Среди множества корпоративных документов закон о корпорациях занимает особое место. Он должен быть муниципальным, налоговым, государственным, единоличным, некоммерческим, кооперативным, акционерным обществом, ООО. Во многих случаях новые корпорации принимают стандартную форму этого документа. Однако в будущем может потребоваться новая версия. Это означает, что устав необходимо будет изменить. При этом изменения должны быть оформлены и надлежащим образом зарегистрированы.
Какие изменения вносятся в текст
Существенные поправки к существующим приказам или информации о компании должны быть отражены в уставе. Для некоторых изменений достаточно внести их в реестр и направить уведомление в налоговую инспекцию — простая формальная процедура. Но для других государственная регистрация — это обязательный процесс, где закон устанавливает определенные сроки. И без похода в налоговую инспекцию вам не обойтись — это очень важная часть процесса регистрации.
Что нужно регистрировать.
Информация, которую необходимо предоставлять в налоговые органы при изменениях или дополнениях, делится на две категории. К первой относятся сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц. Если существует форма R13001, то в этом случае они вносятся.
Присоединение к другой компании также требует подачи заявления в налоговые органы. Эта процедура необходима и при слиянии. Некоторые изменения не требуют внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц. Однако уведомление об их осуществлении должно быть подано повторно.
Чтобы быстро внести поправки и избежать необходимости переделывать документ, проще всего обратиться за помощью. Сотрудники юридической службы каждой организации покажут вам, как составить документ. Однако за помощь придется заплатить. Стоимость услуги начинается от 4 000 рублей, если место ведения бизнеса — Москва. Во многих случаях дополнительно клиент оплачивает государственные пошлины и нотариальное заверение документа. Если принято решение о самостоятельной регистрации, необходимо полностью выполнить определенные действия.
Пошаговая инструкция: основные этапы
Процесс регистрации четко скоординирован. Основных этапов немного, но они должны быть четко выполнены.
Принятие решения об изменении.
Первое, что нужно сделать после признания необходимости регистрации закона об уставе объединения, — собрать учредителей на собрание. Более того, их решение является основой для рассмотрения целого моря запросов на внесение изменений. Составляется протокол собрания, в котором каждая поправка к учредительному документу излагается отдельным пунктом. Вклеиваются подписи участников. Если учредители одни, этот пункт можно опустить. Стоит вспомнить еще один оттенок. Протокол, содержащий предложения участников собрания и принятые решения, обязательно должен быть заверен нотариусом в соответствии со статьей 67.1 Гражданского кодекса РФ. Это правило распространяется и на общества с ограниченной ответственностью. Однако при необходимости новый алгоритм заверения можно оформить в уставе общества, но перед этим также должно быть оформлено решение, поэтому приглашается нотариус.
Документы для Федеральной налоговой службы
На следующем этапе формируется пакет документов. Он предусматривает внесение изменений в документы, которые будут рассмотрены ФНС.
Перечень содержится в Федеральном законе №. 129-ФЗ. Закон допускает подачу документов в электронном виде, если они имеют ЭЦП или посредством пересылки по почте России. Только некоторые организации, например НКО, могут сделать это через «Госуслуги».
Заполните форму Р13001.
Образец заявления на 2019 год принимает ММВ-7-6/25@Мандат, утвержденный Федеральной налоговой службой 25 января 2012 года. Бланк можно скачать или получить у сотрудника налоговой службы. Первый лист содержит общую информацию о бизнесе, которая дополняется в каждом конкретном случае. ПРИМЕЧАНИЯ:
Кроме того, это зависит от вносимых изменений. Форма R13001 содержит несколько листов, пронумерованных от А до М. Ненужные листы остаются пустыми.
Обращение к нотариусам
Для того чтобы заполненная форма была принята налоговой инспекцией, она должна быть заверена нотариусом. При обращении в контору, предоставляющую такие услуги, необходимо предоставить следующее
Необходимо подготовить несколько экземпляров документа. Достаточно одного, так как юрист не держит документ на руках. Кстати, нотариус — это человек, который сшивает страницы нового закона. Поэтому цена услуги может варьироваться.
Процесс регистрации
Для начала необходимо выяснить, какие налоговые инспекции принимают заявления о внесении изменений. Как правило, это территориальная служба, предназначенная для данного населенного пункта. Например, в Москве это 46-я налоговая служба. Во-вторых, следует обратить внимание на условия. На все вышеперечисленные действия законодателю дается три дня. В противном случае могут быть применены санкции. Сам процесс подачи заявления не вызывает никаких сложностей. Разработанный пакет документации предоставляется в ФНС. Налоговые органы самостоятельно вносят изменения (при необходимости) в единый государственный реестр юридических лиц. После этого заявитель получает документацию. Утвержденную карту и выписку с новыми данными.
Советы юристов по вопросам внесения изменений в Устав ООО
Основные правила, соблюдаемые при внесении изменений в закон об ООО, можно уточнить на нашем сайте. Напишите нам, используя форму ниже!