Ознакомьтесь с последними обновлениями и разъяснениями, касающимися статьи 4.115 ФЗ. Углубитесь в детали законодательства и получите актуальную информацию о Федеральном Законе.
Статья 4.115 ФЗ является одной из важных статей Федерального закона, который регулирует разнообразные аспекты жизни общества. В данной статье содержатся различные нормы, которые регулируют порядок внесения изменений и разъяснений к законодательным актам.
1. Изменения к законодательным актам могут быть внесены в случае необходимости учета современных требований и изменяющейся реальности. Такие изменения должны быть приняты и утверждены соответствующими органами власти.
Процедура внесения изменений
2. Для внесения изменений к законодательным актам должна осуществляться специальная процедура. Прежде всего, проводится общественное обсуждение предлагаемых изменений. Затем, на основе результатов обсуждения и экспертных заключений, вносятся предложения по внесению изменений.
3. Организации, ответственные за разработку и исполнение законодательных актов, рассматривают и подтверждают предложения о внесении изменений. Важно, чтобы процесс принятия решений был открытым и прозрачным.
Пояснения по законодательству
4. Кроме того, статья 4.115 ФЗ предусматривает возможность проведения пояснений к законодательным актам. Эти пояснения могут быть проведены для устранения неоднозначностей или противоречий в тексте закона.
5. Пояснения к законодательным актам должны быть предоставлены организацией, ответственной за разработку и исполнение данных актов. Целью этих пояснений является обеспечение понятности и доступности законодательных актов для всех участников правовых взаимоотношений.
6. Разъяснения, касающиеся законодательных актов, должны быть обязательно опубликованы на официальном веб-сайте организации, которая отвечает за разработку и исполнение этих актов. Таким образом, все участники правовых отношений смогут быть в курсе последних разъяснений и применять их в своей деятельности.
Это означает, что статья 4.115 Федерального закона является важным инструментом для обеспечения актуальности и понятности законодательных актов. Внесение изменений и разъяснений позволяет сохранять соответствие законов с требованиями современности и устранять возможные неясности в их толковании.
Новостное сообщение № 64 от 22 сентября 2021 года от Росфинмониторинга
В связи с Федеральным законом от 07.08.2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», имеются некоторые разъяснения относительно установления информации о юридических лицах субъектами этого закона. Стоит отметить, что данные разъяснения не распространяются на Банк России и подконтрольные ему организации.
Однако, с Федеральным законом от 02.07.2021 года № 355-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был расширен перечень информации, которую требуется установить организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, в отношении юридических лиц при идентификации клиента, его представителя или выгодоприобретателя.
Кроме того, этим же законом были установлены требования о запрете принимать на обслуживание юридических лиц и осуществлять операции с денежными средствами или иным имуществом по их поручению в определенных случаях.
1. Обязана ли организация проводить проверку видов деятельности юридического лица, которое принимается на обслуживание в Едином государственном реестре юридических лиц ЕГРЮЛ с целью определения наличия лицензируемых видов деятельности, или она может полагаться на информацию, предоставленную самим юридическим лицом о отсутствии таких видов деятельности?
Организация имеет возможность проверить информацию о наличии лицензий юридического лица на основе специфических целей его финансово-хозяйственной деятельности и с учетом взаимодействия с финансовой организацией.
Информация о наличии лицензий может быть получена на основе оригиналов документов, правильно заверенных копий и информационных систем государственных органов.
Если возникнут сомнения в достоверности представленных данных или их отсутствии, организация должна запросить соответствующую информацию и применить меры, предусмотренные законом.
2. Считается ли деятельность юридического лица, которое обязано быть членом саморегулируемой организации, подлежащей лицензированию?
Членство в саморегулируемой организации может рассматриваться как альтернатива лицензированию для доступа на рынок. Тем не менее, организация не обязана явно указывать информацию о своем членстве и наличии соответствующего свидетельства для проведения операций.
Организация имеет право проверять членство в саморегулируемой организации и использовать эту информацию для оценки рисков.
3. Моно ли использовать информацию о лицензиях юридического лица, представленную независимыми онлайн-сервисами, для установления сведений об имеющихся лицензиях?
Использование дополнительной информации, предоставленной независимыми онлайн-сервисами, разрешено для получения сведений о лицензиях у юридического лица. При этом проверка правдивости таких сведений должна осуществляться на основе документации или государственных информационных систем органов, выдающих лицензии.
4. Установление сведений о лицензиях на право осуществления деятельности должно проводиться в отношении всех указанных видов деятельности или только в отношении основного?
Необходимо указать только лицензии, связанные с финансово-хозяйственной деятельностью юридического лица, а не для всех заявленных видов деятельности.
5. Обязанность отказать в приеме на обслуживание или проведении операции, не связанной с этой деятельностью, существует, если у юридического лица есть заявленный в ЕГРЮЛ вид деятельности, который предполагает получение лицензии, но в настоящее время он не осуществляется?
Если юридическое лицо не осуществляет заявленный в ЕГРЮЛ вид деятельности и не проводит операции, связанные с этой деятельностью, то необходимости в отказе в приеме на обслуживание или проведении операции нет.
6. Что делать, если истекает срок действия лицензии у юридического лица?
В случае истечения срока действия лицензии, организация не имеет права отказать в приеме на обслуживание без объективных оснований. Однако, она обязана обновить информацию о клиенте и проверить, проводит ли клиент лицензируемую деятельность после истечения срока. Если организация обнаруживает такую деятельность, она должна применить соответствующие меры.
7. Какие данные о лицензиях должны быть установлены?
При установлении личности клиента необходимо получить следующую информацию о его лицензиях: вид, номер, дата выдачи, орган, выдавший лицензию, срок действия и перечень деятельности, подлежащей лицензированию.
8. Каким образом устанавливается информация об «доменном имени» и «указателе страницы в Интернете» юридического лица? Может ли организация полагаться на предоставленные самим юридическим лицом данные?
Информация о доменном имени и указателе страницы в сети «Интернет», предоставленная юридическим лицом, может быть использована организацией. Однако, необходимо проверить достоверность такой информации через официальный сайт Роскомнадзора.
9. Что делать, если в период обслуживания юридического лица его сайт попадает в список запрещенных сайтов?
Если в Единый реестр было внесено доменное имя сайта или указатель его страницы после принятия юридического лица на обслуживание, организация должна прекратить проведение операций по поручению такого лица.
Если у вас возникли вопросы, пожалуйста, обращайтесь к нам.