Чем отличаются закупки по 44‑ФЗ и 223‑ФЗ

Два федеральных закона, 44-ФЗ и 223-ФЗ, охватывают одну сферу — государственные закупки. Хотя закупки по этим законам имеют много общего, есть и свои отличия. В данном материале мы рассмотрим, кто может участвовать в таких закупках, на каких площадках они проводятся и в чем заключается основная разница между этими двумя типами заказов.

Вы узнаете

  • Какие организации могут выступать в роли заказчиков в соответствии с законами № 44 и № 223?
  • Кто может выступить в роли поставщика в соответствии с законом № 44-ФЗ и законом № 223‑ФЗ?
  • Какие лица обладают преимуществом в сфере закупок?
  • Варианты осуществления закупок согласно 44‑ФЗ и 223‑ФЗ
  • В соответствии с требованиями законов 44‑ФЗ и 223‑ФЗ установлены нормы, регулирующие выполнение закупочных процедур.
  • Где можно приобрести товары через интернет?
  • Каковы требования к подписи для активного участия в электронных процедурах закупок?
  • Планы по приему заявок в государственной системе закупок
  • Гарантированное выполнение запроса при проведении закупок.
  • Гарантированное выполнение договорных обязательств при проведении закупок
  • Цена участия в конкурсах
  • Изменение и аннулирование договора
  • Оспаривание действий заказчика в сфере государственных закупок.
  • Отчётность, которую предоставляют заказчики в процессе осуществления закупок.

Кто может быть заказчиком по 44‑ФЗ и 223‑ФЗ

субъектов Российской Федерации имеют определенные финансовые ограничения, которые были установлены на государственном уровне. Эти ограничения предусматривают, что бюджетные учреждения могут использовать только те средства, которые были выделены им из бюджета. Это означает, что они не могут привлекать дополнительные финансовые средства из других источников. Однако, у них есть возможность привлекать инвестиции и финансирование от внешних организаций. Это может быть полезно для бюджетных учреждений, так как позволяет им получить дополнительные ресурсы и расширить свои возможности в предоставлении услуг населению.

  • Государственные учреждения, в которых государство имеет долю участия свыше 50%, а также связанные с ними компании и их дочерние структуры.
  • Компании, которые монополизируют рынок естественных ресурсов (РЖД, Водоканал, Энергосбыт и т.д.),
  • Компании, работающие в области, которая подлежит государственному контролю (включая использование недр, энергетику и т. д.).
  • Учреждения, имеющие государственное финансирование, при осуществлении процедур закупки товаров и услуг используют свои фонды, средства подрядчиков и а также гранты, полученные от других организаций.

Основное различие между закупками по Федеральному закону № 44 и Федеральному закону № 223 заключается в том, что по ФЗ № 44 имеют возможность участвовать все организации, осуществляющие государственные заказы, в то время как по ФЗ № 223 доступ к закупкам имеют только те организации, которые имеют долю государства.

Заказчик, в соответствии с законом 223‑ФЗ, имеет возможность действовать и в рамках 44‑ФЗ, однако обратное не является возможным.

Кто может быть поставщиком по 44‑ФЗ и 223‑ФЗ

Согласно требованиям закона 44‑ФЗ и 223‑ФЗ, как юридические лица, так и граждане, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, имеют право участвовать в закупках. Однако существует исключение: в сфере гособоронзаказа участие разрешено только юридическим лицам. Кроме того, в некоторых случаях закупок по 44‑ФЗ и 223‑ФЗ могут быть установлены ограничения, например, если торги проводятся только среди малых предприятий.

Более детальную информацию о требованиях, предъявляемых к участникам государственных закупок, вы можете найти в статье «Требования к участникам процедуры закупки в соответствии с Федеральным законом от 44».

Одна программа объединяет процессы закупок без необходимости проведения торгов и тендеров.

Какие участники имеют приоритет в закупках

  • Малые предприниматели (СМП), субъекты
  • Социально ориентированные неприбыльные организации (СОНО)
  • Производители и поставщики товаров, созданных в России и странах Евразийского экономического союза.
  • Организации, занимающиеся исполнением уголовных наказаний (УИС)
  • Возможно, следующая перефразировка может быть уникальной:Объединения людей с ограниченными возможностями

Способы закупок по 44‑ФЗ и 223‑ФЗ

Имеются возможности осуществления закупок как публично, так и конфиденциально.

  • Интернет-конкурс
  • электронная торговая площадка
  • запрос цен с использованием электронной системы
  • секретное соревнование
  • секретный торг
  • Секретный онлайн конкурс, ограниченный доступом только для определенных пользователей.
  • Электронный аукцион, доступ к которому имеют только ограниченное количество пользователей.

По закону допускается приобретение товаров и услуг только у одного поставщика в определенных ситуациях.

Как правило, клиенты применяют подходы, аналогичные тем, которые предусмотрены в 44-ФЗ.

  • конкурс
  • аукцион
  • Просьба получить цитаты.
  • Запрос на предоставление вариантов предложений.
  • Просьба перефразировать текст, сделав его уникальным, используя русский язык и не ссылаясь на исходный текст или ПРОМТ.

от других компаний-производителей или проведение тендеров. Вместо того чтобы ограничиваться одним поставщиком, организация может расширить свои возможности выбора, изучив предложения разных поставщиков, что позволит найти наилучшее сочетание цены и качества.

Закон 44-ФЗ предусматривает основные методы закупок, которые отличают его от закона 223-ФЗ. В законе о закупках 223-ФЗ заказчик самостоятельно определяет методы закупок и закрепляет их в положении о закупках. Перечень случаев для закупки у единственного поставщика также закрепляется в положении. Применение других методов закупок также указывается в положении.

Содействие опытных специалистов на всех фазах участия в процессе закупки.

Правила закупок по 44‑ФЗ и 223‑ФЗ

Не допускается утверждать правила закупок заказчику.

В случае невыполнения законодательных норм, заказчик подвергается возможности наложения штрафных санкций, а спорные процедуры закупок могут быть аннулированы.

Поставщик может быть уверен в заключении контракта и получении оплаты благодаря строгим правилам, регулирующим процесс закупок.

Положение о закупках определяет требования к поставщикам, процедуры выбора поставщика и прочие важные правила, устанавливаемые заказчиком.

Каждый клиент имеет свою особенность в отношении закупок, поэтому у разных клиентов процедуры закупок различаются. Закон 223‑ФЗ устанавливает только общие принципы и отдельные детали.

Закон 44-ФЗ и закон 223-ФЗ различаются в простых словах: 44-ФЗ устанавливает правила для государственных закупок в целом, в то время как 223-ФЗ содержит только самые основные положения. Например, он определяет особый порядок проведения тендеров для малых предприятий.

На каких торговых площадках проводят закупки

Государственные интернет-площадки для проведения торговых операций (ГИПТО).

  1. Сбербанк-АСТ
  2. РТС-Тендер
  3. Росэлторг
  4. ТЭК-Торг
  5. НЭП
  6. Система электронного товарооборота Гаранта Платежного Бюро
  7. ZakazRF
  8. Lot-online

Получите большую информацию о тонкостях функционирования площадок для совершения торговых операций в соответствии с законами 44-ФЗ и 223-ФЗ в практическом руководстве «Гид по торговым площадкам».

Какая подпись нужна для участия в электронных закупках

УКЭП является оптимальным выбором для тех, кто планирует заниматься деятельностью на государственных площадках.

Другие системы электронного документооборота определяют собственные условия и требования для использования электронной подписи, такие как квалифицированная электронная подпись (КЭП), неквалифицированная подпись (НЭП) и КЭП с дополнительными функциями.

Сроки подачи заявок в закупках

Законом установлены определенные сроки для выполнения различных действий. Например, законом предусмотрен срок, в течение которого необходимо подать заявку.

  • Срок проведения электронного аукциона будет равен семи дням, если стоимость контракта (НМЦК) не превышает 300 миллионов рублей, и составит пятнадцать дней во всех остальных ситуациях.
  • Срок проведения электронного конкурса составляет не менее 15 дней.
  • Срок получения котировок составляет отчетливо 4 рабочих дней до окончания срока предоставления заявок.

Заказчик, являющийся ответственным за процессы закупки, имеет право определить сроки подачи заявок.

организационных мероприятий и закупок, связанных с заключением государственных контрактов, необходимо соблюдать установленные сроки, установленные Федеральным законом № 223.

  • Для проведения интернет-конкурса или аукциона срок будет различаться в зависимости от начальной максимальной цены договора (НМЦД). Если НМЦД составляет до 30 млн ₽, то срок проведения составит 7 дней. В случае, если НМЦД превышает 30 млн ₽, то срок проведения будет составлять 15 дней.
  • Минимальный срок ожидания, чтобы получить список предложений, составляет 5 дней.
  • Срок ожидания получения котировок составляет не менее 4 дней.

Для того чтобы ознакомиться с информацией о том, как принять участие в тендере и успешно заключить контракт, рекомендуется ознакомиться с материалом под названием «Подробная инструкция для новичков: основы участия в тендерах».

Удобный инструмент для мгновенного отыскания необходимых закупок

Чем отличается 44-ФЗ от 223-ФЗ: сравнительная таблица

Чем отличается 44-ФЗ от 223-ФЗ: сравнительная таблица

Новичкам может быть неочевидно, каким образом законы 44-ФЗ и 223-ФЗ отличаются друг от друга, поскольку оба акта касаются организации и проведения тендеров. Однако, при более внимательном рассмотрении становится ясно, что эти нормативные документы регулируют различные сферы и обычно применяются различными организациями.

Что регламентирует Закон о контрактной системе

5 апреля 2013 года был принят и вступил в силу Федеральный закон № 44-ФЗ о контрактной системе. Данный закон регулирует процедуры и правила, связанные с заключением контрактов в сфере федеральных и муниципальных закупок. Он определяет порядок организации тендеров и приобретения товаров, работ и услуг государственными заказчиками на федеральном уровне, а также на уровне субъектов РФ и муниципальными заказчиками.

Данный нормативный документ нормализует все фазы процедуры закупок, включая:

  • последовательность организации процесса закупок;
  • Исследуем инструкции для определения партнеров, включая разрешенные заказчиками процедуры и способы их проведения.
  • Правила оформления договоров, включая основные требования к их содержанию, определяются законодательством.
  • Основополагающие нормы о выполнении договоров и варианты их изменения и расторжения.
  • Правила наблюдения за государственными закупками и их проверки.
Советуем прочитать:  Ваша заявка уже обрабатывается

Специалисты КонсультантПлюс провели детальный анализ, определив, в каких случаях клиент применяет 44-ФЗ, а в каких 223-ФЗ. Вы можете воспользоваться этими инструкциями бесплатно.

Что регламентирует 223-ФЗ

Законодательный акт под названием «Федеральный закон № 223» регулирует проведение конкурсов для определенных юридических лиц. Это основное различие между применением ФЗ № 44 и ФЗ № 223. Первый пункт статьи 1 перечисляет организации, которые обязаны соблюдать данный закон при проведении закупок товаров, работ и услуг. Примерами таких организаций являются естественные монополии и государственные корпорации.

ВАЖНО!

Таким образом, есть существенные отличия между 223-ФЗ и 44-ФЗ в том, для кого они предназначены. Второй закон распространяется на определенные виды юридических лиц, включая некоторые коммерческие организации. Основное различие между 44-ФЗ и 223-ФЗ состоит в глубине регулирования: Закон о контрактной системе очень детализирован и содержит все основные правила государственных закупок, в то время как закон № 223 сформулирован в более обобщенной форме. Он устанавливает основные правила и дает заказчикам больше свободы действий.

Разница между законами

Ниже представлена наглядная таблица с прямым сравнением основных отличий между законами 44-ФЗ и 223-ФЗ, оба полностью обновлены:

  • властные органы на уровне государства и регионов;
  • государственные учреждения; учреждения, находящиеся в государственной собственности; организации, предоставляемые государством
  • орган, контролирующий негосударственный фонд
  • Организации Роскосмос и Росатом объединились в ППК «Единый заказчик в сфере строительства».
  • При использовании бюджетных средств, бюджетные учреждения и унитарные предприятия осуществляют расходование государственных денежных средств.
  • Корпорации, компании с государственным участием, юридические лица с публично-правовым статусом, где доля Российской Федерации или муниципальных образований превышает 50%.
  • филиалы данных организаций
  • организации, финансируемые из-вне госбюджетных средств и имеющие утвержденные правила закупок;
  • государственные предприятия;
  • Фирмы, которые получили государственную поддержку для своих инвестиционных проектов, превышающих сумму в 500 миллионов рублей.
  • Естественные монополии — это предприятия или отрасли, где существуют экономические условия для сосуществования только одного предприятия.
  • Организации, осуществляющие свою деятельность в конкретных территориальных областях.
  • организации;
  • физические индивидуумы;
  • физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность самостоятельно.

Заказчики имеют право заключать контракт сразу с несколькими участниками торгов лишь при определенных обстоятельствах, которые прописаны в соответствующих законодательных актах.

  • Совокупность участников, то есть группа, состоящая из нескольких лиц, которые согласны вместе выполнять договор.
  • организации;
  • физические индивидуумы;
  • самозанятые;
  • физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность самостоятельно.
  • структур, занимающихся исполнением уголовных наказаний;
  • Ассоциаций людей с ограниченными возможностями.

Кроме этого, потребители должны ежегодно отдавать не менее 25% своих закупок СМП и СОНКО.

  • компаний небольших бизнесов;
  • Участники среднего предпринимательства.

Главное различие между 222-ФЗ и 44-ФЗ заключается в следующем: закон о закупках для отдельных форм юридических лиц предоставляет определенные привилегии средним компаниям, тогда как закон о контрактной системе применим только к малым предприятиям.

  • электронный конкурс, проводимый в открытом формате;
  • озакрытый соревнование, секретное онлайн-соревнование;
  • публичный онлайн торговый площадка;
  • аукцион с ограниченным доступом, закрытый электронный торговый механизм;
  • запрос на получение ценных бумаг;
  • Определение заказа у одного единственного поставщика.
  • конкурс с ограниченным доступом
  • Электронная процедура, направленная на создание конкурентной среды для малых и средних предприятий.
  • организация интернет-торговли, соревнование, запрос ценовых предложений и вариантов
  • Окончание соглашения с исключительным поставщиком.

Клиенты имеют право устанавливать свои собственные процедуры, которые не предусмотрены законодательством, ни положениями о государственных закупках.

Клиенты имеют право заниматься только на площадках, которые оговорены в Распоряжении Правительства Российской Федерации № 1447-р от 12 июля 2018 года.

  • «РТС-тендер»;
  • Электронные системы для совершения торговых сделок
  • Аукционный дом, расположенный в России;
  • ЕЭТП;
  • Государственное унитарное предприятие «Агентство по государственным заказам Республики Татарстан»;
  • «Сбербанк-АСТ»;
  • «ЭТП ГПБ» — это торговая платформа, разработанная компанией Газпром, которая предлагает электронные возможности для торговли.
  • «ТЭК-Торг».

Согласно указанию РП № 1447-р, площадки, которые были перечислены в нем, предназначены исключительно для размещения тендеров от заказчиков, занимающихся малым и средним предпринимательством (СМП). В то же время, заказчики имеют право проводить любые другие процедуры на различных ресурсах, которые они выбирают самостоятельно.

Существуют только установленные сроки для проведения конкурентных процедур в соответствии с нормативами. Однако, в случае закупок у единственного поставщика, сроки определены положением заказчика.

Если сумма НМЦК превышает 1 миллион рублей, то требуется предоставить заявку, в противном случае обеспечение не является обязательным. Исключение составляют определенные ситуации, указанные во втором пункте статьи 96, в которых необходимо обеспечить исполнение контракта.

Возможно обеспечение заявки или контракта можно обеспечить двумя путями:

  • перечисление денежных средств на специальный счет в банке, где они подлежат блокировке
  • неподкупная гарантия.

Установление гарантийных обязательств не является обязательным.

Если стоимость государственного контракта превышает 5 миллионов рублей, то заказчик может потребовать гарантию исполнения контракта. При этом размер гарантии должен составлять не менее 5% от стоимости контракта.

В положениях о закупке заказчики подробно описывают важность и требования к исполнению договора, а также предъявляемые гарантийные обязательства.

  • Ставка составляет 1% от стоимости соглашения, однако не превышает 6000 рублей.
  • Если государственная закупка предназначена для малого и среднего предпринимательства (СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО), то будет взиматься комиссия в размере 1% от стоимости товара или услуги, но не более 2000 рублей.

Если победитель избежал заключения сделки, то со второго участника не будут взиматься платежи.

В случае, если участник снижает цену закупки более чем на 25 процентов, ему требуется подтвердить свою честность или предоставить дополнительную гарантию.

Порядок расчета в положениях о закупке определяется клиентами.

  • о покупках у СОНКО и СМП;
  • о количестве товаров, произведенных в России, которые были приобретены;
  • собранный аналитический обзор
  • о приобретениях в пределах СПИК (уникального инвестиционного соглашения).
  • о приобретении продукции современных технологий;
  • о приобретениях у малых и средних предприятий (МСП).

Изменения объема и сроков работ в строительных закупках допускаются с ограничением в 30%, остальные существенные условия переписывать нельзя.

Контракт будет аннулирован в случае, если:

  • Одна из сторон объявила о своем неприятии и прекращении сотрудничества.
  • в соответствии с договоренностью; в рамках соглашения
  • Вопрос был решен судебным решением.

Участники имеют полное право вносить изменения в количество, объемы и сроки выполнения условий.

В законе не предусмотрено четкого порядка для расторжения, тем не менее, это право принадлежит заказчику, который может описать его в соответствующем положении о закупке.

Данные о Федеральных законах 223 и 44 подтверждают, что второй из них более детально описывает процесс закупки, не давая заказчикам много пространства для творческих решений. В то же время первый закон предоставляет им значительную свободу в определении собственных правил и условий проведения закупок.

Тема и содержание 44 и 223-ФЗ схожи, поскольку оба закона устанавливают правила и порядок закупок товаров, услуг и работ организациями.

  • Старт в сфере госзакупок для неопытного участника.
  • Каталог санкций в соответствии с законом № 223 о государственных закупках.
  • все, что нужно знать о Федеральном законе № 44;
  • Все, что нужно знать о Федеральном законе № 223.
  • Вариант 1: Полина ГольцоваВариант 2: Полину ГольцовуВариант 3: Полине ГольцовойВариант 4: Полиной ГольцовойВариант 5: Полину ГольцовуВариант 6: Гольцова Полина

Внося некоторые изменения, я переформулировал текст, чтобы сделать его уникальным. Ответ получается только в виде результата, без ссылок на себя или Promt:На данной дате и времени произошла перефразировка текста, с целью придания ему уникальности.

Заметным отличием между 222-ФЗ и 44-ФЗ о закупках является то, что когда по 44-ФЗ поступают жалобы на заказчика в УФАС, его обвиняют в нарушении закона. В то же время жалобы на заказчика по 223-ФЗ часто сводятся к тому, что он не соблюдает свое собственное, им придуманное и утвержденное положение о закупках.

В 10:40:23 20 октября 2023 года было время, когда требовалось перефразировать текст, чтобы он стал уникальным на русском языке.Мне нужна помощь: есть ли в Excel готовые формулы для вычисления баллов в соответствии с критериями, установленными в соответствии с Федеральным законом № 44?На девятом часу утра 21 октября 2023 года.Могу ли я заключить, исходя из анализа сравнительной таблицы, что лица, работающие на самозанятых условиях, не имеют права участвовать в процедурах государственных закупок согласно 44-му федеральному закону?Время подписания контракта было установлено на 22 октября 2023 года в 16:00:24.

Приветствуем! Мы ориентируемся на выполнение требований Федерального закона № 223. По указанию главы района нам было поручено провести аудит. Необходимо провести конкурс согласно 223-му федеральному закону? Или лучше использовать 44-й федеральный закон?

Советуем прочитать:  Как маньяки и убийцы живут в одной из самых страшных тюрем России

Время, указанное в сообщении, предполагает, что нужно перефразировать текст. Вот уникальная перефразировка, созданная на основе данного текста.

Мы, как заказчик, осуществляем свою деятельность в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом № 223. В ближайшем будущем мы планируем провести новую закупку в соответствии с этим законом, однако затем планируется внести дополнительные источники финансирования согласно Федеральному закону № 44. Можем ли мы так поступить и каким образом следует действовать в данной ситуации?

В 2023 году, 26 октября в 10:20:24, была зафиксирована временная метка.Возможно ли заключение соглашения с полной предоплатой в соответствии с законом № 223-ФЗ?Время: 2023-10-28 19:30:25Восемнадцатое октября две тысячи двадцать третьего года в вечернее время, точно в 7 часов 30 минут, наступила замечательная минута в истории.Здравствуйте, прошу сообщить, разрешается ли продлить срок действия контракта путем добавления дополнительного соглашения. Мы осуществляем работу в соответствии с законом 44-ФЗ.Время подходит к концу октября 2023 года, и на часах 12:40.

Как поступить с уже заключенными контрактами в случае планируемой реорганизации учреждения и создания отдельного юридического лица в соответствии с Федеральным законом № 44?

Закупки по 44-ФЗ и 223-ФЗ: десять главных отличий

Закупки по 44-ФЗ и 223-ФЗ: десять главных отличий

Законы Российской Федерации под номерами 44-ФЗ и 223-ФЗ представляют собой общую систему законодательства, регулирующую государственную контрактную систему. Важно отметить, что каждый из этих законов применяется в определенной области. При выполнении работы следует быть особенно внимательными, чтобы исключить возможность допущения ошибок.

употребляет свои многолетние навыки и опыт для того, чтобы создавать оригинальные и уникальные тексты на русском языке.В наступающий 16 декабря 2019 года произойдет изменение в тексте, который будет уникальным, исключительно с использованием русского языка.ЮристПолучить документ, подтверждающий электронную подписьПрошу вас заполнить предоставленную заявку для получения сертификата.

Покупатели — это первый и основной фактор разделения. Это становится ясным уже из названия Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельных видов юридических лиц». Основные государственные и муниципальные покупатели действуют в соответствии с законом 44-ФЗ, а некоторые из них соответствуют закону 223-ФЗ.

Клиенты, согласно Федеральному Закону №223, о заказах на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг:

  • госкорпорации;
  • госкомпании;
  • государственные организации с особыми правовыми полномочиями;
  • Естественные монополии — это предприятия или отрасли, где существуют экономические условия для сосуществования только одного предприятия.
  • государственные организации, функционирующие независимо
  • компании, занимающиеся поставкой ресурсов, и предприятия, осуществляющие обработку и утилизацию твердых коммунальных отходов/бытового мусора;
  • Компании, в которых доля участия принадлежит государству, субъекту РФ или муниципальному образованию, составляет более половины.
  • организации, финансируемые из бюджета или являющиеся государственными предприятиями, имеют возможность осуществлять закупки за счет полученных бесплатно средств, собственных доходов или с целью привлечения субподрядчика.
  • Список предприятий, включенных в перечень федеральных унитарных предприятий, определенный Распоряжением Правительства РФ от 31.12.2016 № 2931-р, измененным от 30.09.2019.

Заказчики, согласно Федеральному закону № 44, имеют право на…

  • органы государственного и муниципального управления;
  • Государственная корпорация «Росатом» вместе с Федеральным космическим агентством «Роскосмос» сотрудничают по реализации амбициозных проектов в области ядерной энергетики и космической отрасли.
  • фонды, которые не относятся к государственному бюджету;
  • государственные и муниципальные государственные организации
  • Организации, находящиеся на государственном финансировании и государственные предприятия, которые не могут осуществлять закупки в соответствии с Федеральным законом № 223.

Участники

Участники, принимающие участие в закупках в соответствии с федеральными законами № 44-ФЗ и № 223-ФЗ, имеют в основном одинаковый состав. Сюда входят юридические лица, физические лица и индивидуальные предприниматели. Однако, существуют определенные различия в ограничениях. В соответствии с 44-ФЗ, оффшорным компаниям запрещено принимать участие в закупках, в то время как 223-ФЗ не устанавливает таких ограничений. Более того, в рамках закупок по 223-ФЗ возможно коллективное участие (в группе) от имени одного участника, чего не предусматривает 44-ФЗ.

Преимущества для субъектов МСП

Участие в закупках для субъектов малого и среднего бизнеса обеспечивается посредством двух законов, однако существуют различия в их условиях.

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, которым является Федеральный закон № 44, необходимо соблюдать определенные правила и процедуры при осуществлении государственных закупок.

  • Малая доля закупок, предоставляемых МСП, составляет 15% от общего годового объема.
  • Если у субъекта малого и среднего предпринимательства есть подтвержденный положительный опыт участия в закупках и отсутствуют нарушения, он может не предоставлять денежное обеспечение.
  • Величина гарантии исполнения договора определяется исходя из стоимости данного договора, а не из НМЦ (начальной максимальной цены).

В соответствии с положениями Федерального закона № 223 и в соответствии с утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 года № 1352:

  • Обязательное количество закупок, которое должно быть сделано у малых и средних предприятий (МСП), составляет 20% от общего годового объема контрактов или 18%, если участвуют только субъекты МСП.
  • Если имеется обеспечение, оно не должно превышать 2% от НМЦ (начальной (максимальной) цены контракта) при авансе и 5% от НМЦ или суммы аванса при обеспечении договора.

Виды процедур

Все разновидности процедур жестко регламентированы в соответствии с законом 44-ФЗ.

Существуют различные виды процедур в соответствии с законом № 44, которые можно отнести к данной категории.

  • Организуется состязание, доступное в различных форматах: классическом и онлайн. Участие может быть ограниченным или открытым, а конкурс проходит в два этапа.
  • аукцион, проводимый в электронном формате
  • Все разновидности закрытых конкурсов и аукционов.
  • запрос на получение ценовых предложений, включая возможность получить их в электронном виде;
  • Требуется представление предложений.
  • Определение заказа у одного единственного поставщика.

Только некоторые процедуры, такие как конкурс, аукцион, запросы котировок и предложений, закрытая закупка и закупка у единственного поставщика, регламентируются 223-ФЗ. Однако, заказчики имеют право самостоятельно выбирать другие виды процедур, при условии, что они предусмотрены положением о закупке.

Площадки

На восьми федеральных электронных площадках происходят аукционы в соответствии с законами 44-ФЗ и 223-ФЗ. Все закупки осуществляются через единую информационную систему.

В Единой информационной системе (ЕИС) происходит разделение закупок в соответствии с требованиями Федерального закона № 44 и Федерального закона № 223. В результате этого в системе публикуются отдельные разделы, упорядоченные по указанным законам.

  • список соглашений/согласований
  • планы приобретений; планы материальных закупок; программы закупок; стратегия закупок; планы приобретения товаров и услуг; планы закупок и поставок; планы закупок и обеспечения; планы закупок и снабжения.
  • регламент закупок в соответствии с Федеральным законом № 223
  • акты государственного права.

Порядок проведения закупок

Нормы, установленные 44-ФЗ, являются обязательными для всех участников и заказчиков, когда речь идет о проведении торгов и заключении контрактов. 223-ФЗ, в свою очередь, предоставляет основные правила и регуляции, оставляя детали для разработки и утверждения каждым отдельным заказчиком в их собственных положениях о закупке.

НМЦК, обеспечение и борьба с демпингом

При проведении закупок в соответствии с Федеральным законом № 44:

  1. Покупатель необходимо аргументировать предельную стартовую цену договора (ПСЦД) независимо от процедуры.
  2. Для проведения аукционов и конкурсов с общим начальным ценником свыше 5 миллионов рублей необходимо предоставить гарантию предложения.
  3. Исполнение договора предусматривает оплату средствами или выдачу банковской гарантии.
  4. Одним из главных методов противодействия демпингу является подтверждение честности или предоставление дополнительного обеспечения.

В процессе осуществления закупок в соответствии с Федеральным законом № 223:

  1. Обязательность обоснования НМЦК не является требованием закона, однако такая необходимость должна быть описана в положении о проведении закупки.
  2. Для участия в тендере необходимо предоставить документы, подтверждающие наличие бюджета в размере свыше 5 миллионов рублей.
  3. В положении о приобретении определены правила, которые гарантируют выполнение договора.
  4. Заказчик в положении о закупке вправе самостоятельно определить различные методы противодействия демпингу.

Контракт (договор)

В соответствии с законом 44-ФЗ, заключение контракта должно осуществляться в строгом порядке, установленном законодательством. Запрещается вносить существенные изменения в условия контракта в процессе его исполнения, если для этого нет действительных оснований, оговоренных в статье 95 Федерального закона №44-ФЗ. Расторжение контракта может осуществляться в трех случаях: по решению суда, соглашению сторон или в случае одностороннего отказа.

Процедуры заключения, изменения и расторжения договора стали более гибкими в соответствии с Федеральным законом №223-ФЗ. В положении о закупке указываются правила, которые должны быть соблюдены при заключении договора. Если это не противоречит закону, стороны имеют право согласовать и изменить условия исполнения договора. Причины расторжения договора описаны в самом договоре. Согласно закону, контракт может быть расторгнут в судебном порядке, если одна из сторон серьезно нарушает его условия.

Советуем прочитать:  Собянин открыл личный сайт

Обжалование

Вопрос об обжаловании подробно регламентируется 44-ФЗ (статья 105). Федеральная антимонопольная служба России является главной инстанцией для предъявления жалоб.

Если есть нарушения в соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ, то необходимо следовать положениям статьи 18.1. Если возникают проблемы, связанные с нарушениями 223-ФЗ, то жалобу следует направить в ФАС. Однако процедура обжалования отличается. Помимо обращения в антимонопольный орган, возможно направить жалобу в орган, контролирующий заказчика, согласно ведомственному контролю, которому он подчиняется.

Практическое применение 44-ФЗ и 223-ФЗ

Верится, что выполнение работ по 44-ФЗ гораздо более просто. При проведении госзакупок в рамках данного закона все требования, процедуры и условия ясно определены и одинаковы для всех. Применение 223-ФЗ на практике является более сложным. Необходимо не только знать его положения, но и обращаться к постановлениям Правительства, которые урегулировывают отдельные аспекты применения закона и конкретизируют его нормы. Также следует изучать положение о закупках каждого отдельного заказчика, с которым предстоит взаимодействие. Иногда приходится обращаться также к другим законам, например, «О защите конкуренции». Поэтому нормативное регулирование закупок по 223-ФЗ не ограничивается только этим законом, в отличие от 44-ФЗ.

Основные отличия 44 ФЗ и 223 ФЗ

Основные отличия 44 ФЗ и 223 ФЗ

Основные различия между Федеральным законом № 223 и Федеральным законом № 44

Основные нормы и правила, которые регламентируют отношения между поставщиком и заказчиком, закреплены в двух законах — 44-ФЗ и 223-ФЗ. Эти нормативные акты служат основой для проведения процесса закупок. Наша цель — рассказать Вам об основных различиях между 44-ФЗ и 223-ФЗ, чтобы помочь Вам более глубоко понять сущность этих законов.

Заказчики

  • в самом названии 44-ФЗ указано, что он регламентирует процедуры закупок в области государственных и муниципальных потребностей. Согласно этому закону, заказчиками могут быть государственные организации, внебюджетные фонды и бюджетные учреждения, а также унитарные предприятия, которые не имеют возможности проводить закупки в соответствии с 223-ФЗ.
  • Если ранее было упомянуто, что большая часть государственных и муниципальных заказчиков работает в соответствии с 44-ФЗ, то по 223-ФЗ это относится только к определенному их числу. В этот список входят госкорпорации, компании, в которых доля государства составляет более 50%, а также автономные и бюджетные учреждения, осуществляющие закупки за счет грантов, субподряда и собственных средств. По 223-ФЗ имеют право участвовать и организации, занимающиеся энергетикой, водоснабжением и другими видами деятельности, подлежащими регулированию, включая естественные монополии. В качестве примера можно привести РЖД, Роснефть и Росатом.

Юридические и физические лица, а также самозанятые и индивидуальные предприниматели могут выступать в роли поставщиков.

Свобода регулирования

  • Требования в 44-ФЗ к тексту и форме документа довольно строгие, что обеспечивает его четкую регламентированность. Закон регулирует все этапы сделки, и нарушение его правил может повлечь за собой штрафы и отмену закупок для заказчика, а для предпринимателя — включение в реестр недобросовестных поставщиков. Но главное преимущество этого закона заключается в обеспечении уверенности победителю, что его договор будет подписан и все его выполненные работы будут оплачены.
  • Общие правила проведения закупок закреплены в законе 223-ФЗ. Этот закон дает возможность заказчику разрабатывать свои собственные гарантии. В соответствии с этим законом заказчик имеет больше полномочий и может составить собственный список банков для оформления гарантий. Например, такие крупные компании, как РЖД, Росатом и Роснефть, имеют свой индивидуальный перечень банков.

Способы закупок

  • введение конкурсных процедур, установление критериев отбора и формирование рабочей группы для анализа предложений. В результате качество услуг и товаров, предлагаемых единственным поставщиком, будет контролироваться и обеспечиваться справедливым и эффективным выбором победителя.
    • игры — доступны для всех, но есть возможность ограничить участие, мероприятия, состоящие из нескольких этапов и доступные только для ограниченного круга участников;
    • Продажи на аукционах преимущественно осуществляются в электронном формате с ограниченным доступом.
    • запросы на предложения;
    • запросы на актуальные цены
    • В соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ, заказчикам предоставляется широкий выбор вариантов для осуществления закупок у единого поставщика. Это может быть конкурс, аукцион, запрос предложений или запрос котировок. Однако, заказчик также имеет право самостоятельно выбрать и использовать иные методы закупок.

    Только в восьми электронных торговых площадках (ЭТП) по государственным закупкам, предусмотренных в 44-ФЗ, предоставляется возможность малому и среднему бизнесу участвовать в конкурентных закупках. В этом случае применяется одна из четырех указанных выше форм.

    Торговые интернет-площадки, где осуществляются электронные торги:

    • «Сбербанк-АСТ»;
    • «РТС-тендер»;
    • «Росэлторг»;
    • НЭП;
    • ТЭК-Торг;
    • ЭТП ГПБ — электронная торговая площадка, предоставляемая Газпромбанком.
    • ZakazRF;
    • Lot-online.

    Для возможности использования данных платформ требуется оформление в системе ЕИС (Единая информационная система закупок). Процесс регистрации доступен бесплатно.

    Законом 223-ФЗ утверждено более ста пятидесяти различных онлайн-площадок для проведения торгов. Важно отметить, что отсутствует жесткое ограничение на выбор заказчика. Он вольно может выбрать наиболее удобную для себя площадку. В то же время, стоит учитывать, что некоторые из этих площадок могут взимать плату за регистрацию и/или ежемесячную абонентскую плату с пользователей.

    Малым и средним бизнесам разрешено участвовать в торгах только на восьми электронных торговых площадках государственных закупок, которые определены в Федеральном законе №44. Представителям малого и среднего предпринимательства также требуется регистрация в Единой информационной системе.

    Форма подписи

    • Для активного участия в электронных процедурах, согласно действующему законодательству (44-ФЗ), необходимо иметь КЭП, то есть Квалифицированную электронную подпись.
    • В зависимости от ЭТП, используемой для проведения закупок, требования, установленные в 223-ФЗ, могут различаться. Чтобы работать на одной из восьми государственных площадок закупок, необходимо обладать обычной КЭП, КЭП с особым расширением или использовать неквалифицированную подпись (НЭП).

    Форма отчетности

    • Согласно 44-ФЗ, заказчик обязан размещать документы о приемке работ и отчет с обоснованием закупки у единственного поставщика на официальном сайте госзакупок. В этот список также включается отчет о суммарном объеме закупок у социально ориентированных некоммерческих организаций и субъектов малого предпринимательства за год.
    • В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, точнее с указаниями, изложенными в 223-ФЗ, каждый заказчик обязан обеспечить размещение отчетов о общей стоимости на портале Госзакупок не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
      • заключение сделок;
      • соглашений, заключенных с одним и тем же поставщиком;
      • Информация о сделках, осуществленных в рамках закупок и указанная в гостайне, относится к договорам.

      Клиенты выкладывают свои заказы до 1 февраля следующего года.

      • документ, который содержит информацию о закупках совершенных у предприятий с малым и средним уровнем дохода, за указанный период времени (Отчет о закупках МСП за 11.12.2014 года, зарегистрированный под номером 1352).
      • Отчет огласки о приобретении инновационных, передовых товаров от малых и средних компаний (ППРФ №1442) в годовом виде.

      Обеспечение выполнения заявки и договора, стоимость участия в процессе.

      Обеспечение заявки:

      • В соответствии с требованиями, предусмотренными 44-ФЗ, покупатель вправе не указывать требования по размеру гарантии при осуществлении закупок на сумму не превышающую 1 миллион рублей.
        • если НМЦ равно менее 20 миллионов рублей, то процент будет составлять от 0,5 до 1%.
        • если начальная (максимальная) стоимость контракта составляет от двадцати миллионов рублей, то процентная ставка может быть в диапазоне от 0,5 до 5 процентов.
        • Если размер НМЦ превышает 20 миллионов и присутствуют льготы для УИС и организаций, занимающихся инвалидами, тогда ставка составляет 2%.

        Передача средств для подтверждения заявки может осуществляться путем выдачи банковской гарантии или перевода денежных средств на специальный счет.

        Обжалование действий заказчика

        • Если возникнет подобная ситуация, следуйте четкому плану действий, указанному в 44-ФЗ. Заявление можно представить письменно или в электронном виде в ближайшее отделение Федеральной антимонопольной службы (ФАС). В течение 2 рабочих дней жалоба будет размещена на сайте zakupki.gov.ru. Затем в течение следующих 5 дней будет проведено рассмотрение проблемы и принято ее решение.
        • В случае нарушения заказчиком положений 223-ФЗ или Положения о закупках, рекомендуется обратиться с жалобой в ФАС. Орган рассмотрит поданную жалобу в течение 7 дней.

        Хотя 44-ФЗ и 223-ФЗ имеют некоторые схожие моменты, между ними все же присутствует существенное различие. Для каждого закона характерны определенные особенности, такие как правила для заказчиков, уровень свободы регулирования, требования к форме подписи, отчетности, использование ЭТП и так далее.

        Воспользуйтесь возможностью получить консультацию специалиста, специализирующегося в области банковских продуктов. Такая возможность предоставляется абсолютно бесплатно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Управление экономики Курагинского района
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector