Мой сын отслужил почти четыре месяца, ему все понравилось в армии, он хотел подписать контракт и продолжить обучение на офицера, но позже учебный центр перевели в другую часть, в другой район, где, как я знаю, мой сын не испытывает экстаза. Он говорит, что как будто он не в армии, там нет дисциплины. Но это было в 2000 километрах от дома, а теперь ближе к полукилометру. Что если он подпишет контракт и останется там еще на два-три года? Или можно зафиксировать отношения и договориться о переводе из нашей среды?
Здравствуйте! Данная процедура закреплена в ст. 6 Правил служебного распорядка.
1. если военнослужащий, проходящий военную службу по призыву, изъявил желание проходить военную службу по контракту, он обязан по решению подать рапорт 2. вместе с рапортом военнослужащий представляет: а) заполненную и подписанную анкету о поступлении на военную службу по контракту. б) собственноручно написанную автобиографию. в) копию документа, подтверждающего уровень его образования, заверенную в установленном порядке.
(d) копии свидетельств о браке и свидетельств о рождении детей, заверенные в установленном порядке.
(г) Доказательства. Перечень и содержание дополнительных документов, которые военнослужащий должен представить при поступлении на военную службу по контракту, порядок составления анкеты и основные требования к содержанию автобиографии определяются руководителями федеральных органов исполнительной власти и федеральных органов местного самоуправления, в которых рассматривается вопрос о прохождении военной службы.
3. рапорт военнослужащего, выполнившего обязанности военной службы и изъявившего желание служить в армии по контракту, регистрируется и поступает на рассмотрение командиру воинской части. Командир воинской части рассматривает рапорт призывника и принимает решение в сроки рассмотрения предложения призывника, установленные Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации. Военнослужащие-кандидаты, рапорты которых рассматриваются. 4. После рассмотрения рапорта командир части дает следующие указания Провести медицинское освидетельствование кандидата. Провести с ним мероприятия по профессиональному психологическому отбору. Убедиться, что уровень его образования, квалификации и физического состояния соответствует требованиям, предъявляемым к поступающим на военную службу по контракту. Рассмотрение кандидата аттестационной комиссией Вооруженных Сил.
Указанные мероприятия проводятся в соответствии с федеральным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и в порядке, установленном настоящим Положением. При этом рапорт может быть возвращен военнослужащему по основаниям, предусмотренным подпунктами «б» — «д» статьи 5 настоящего Положения.
5. кандидаты обязаны соблюдать установленный порядок доступа к сведениям, составляющим государственную тайну, при необходимости 6. военно-аккредитационная комиссия определяет, соответствует ли кандидат требованиям, предъявляемым к лицам, проходящим военную службу по трудовому договору. Решение о несоответствии кандидата требованиям, предъявляемым к лицам, проходящим военную службу по договору, принимается аккредитационной комиссией Вооруженных Сил в случаях, предусмотренных пунктами 5 (б) — (д) и 15 статьи 5 настоящего Положения.
Копия решения комиссии предоставляется военнослужащему по его требованию в течение трех дней со дня принятия решения».
К рапорту военнослужащего должно прилагаться рекомендательное письмо, а желание военнослужащего заключить контракт с конкретной армией должно быть указано в рапорте. После проведения всех мероприятий и принятия положительного решения аккредитационной комиссией кадровый отдел армии направляет в старшую службу при содействии пункта отбора на военную службу по контракту проект приказа.
«Пишу тебе сообщение, плачу»
Алина (имя изменено по ее просьбе) сначала присылала нам голосовые сообщения, но каждый день плакала от отчаяния и шока. Затем мы поговорили с ней по телефону. Вот расшифровка ее рассказа:.
— Видимо, мой отпрыск пожалел меня и не объявил о подписании контракта (примечание редактора). У нас нет одинаковых базовых отношений с матерью и ее детьми. Мать — мой друг (плачет). На днях мы с основателем сказали нашему сыну. Сынок, все может случиться. Ты поджигатель войны, так что есть много возможностей оказать на тебя давление» (глубокий вздох). И когда мы проговорили несколько минут по телефону, он сказал: «Мама, мне нужно идти, я тебе перезвоню». Потом он перезвонил и сказал. «Мам, у меня нет времени позвонить твоему папе, передать привет и сказать, что я его люблю». Если с ним случалось что-то необычное, я считала, что это из-за усталости. Потом мы подружились с мамой его коллеги, и вдруг он написал мне: «Я отправляю тебе сообщение. Я плачу», и он отправил мне сообщение. Я подумала про себя, что с ее детьми что-то не так. А потом поняла. «Вы ничего не знаете? Я спросила: «Чего это я не знаю? Я говорю. Она говорит: «Ваши потомки подписали контракт». Я рассмеялся и сказал. «У моего сына никогда не было возможности рисовать, так что это не его дело». А когда я зашла в чат, там было много сообщений с просьбой найти родителей, с которыми он подписался. Затем он рассказал мне, что существует четыре пропагандистские группы и что они убедили его в существовании пятой.
Он всегда был начеку. Он дизайнер, творческий человек», — продолжает Арена. Он был готов к призыву в армию. Он сказал: «Я отслужу и вернусь, чтобы подписать контракт с армией». За день до подписания мы звонили друг другу после обеда и считали дни. Мам, осталось несколько дней до моего увольнения». (Kleon). И он рассказал нам, как туда добраться, как его забрать. Я не думаю, что он подписался добровольно. Мы обратились к руководству в штаб-квартире и, честно говоря, сами собирались подписать соглашение, выслушав чиновников. Это можно сделать. Он сказал, что отвечает за всех мальчиков, чтобы никто никуда не ушел. Я его спросил. Посмотрите на моего ребенка. Кто он — кабальный слуга или солдат?» Гражданский офицер ответил: «Ну, он записался добровольно». Я сказал. «Вы же понимаете, что это было не совсем добровольно».
Семья наняла военного адвоката и пытается добиться расторжения контракта.
— Мы приказали нашим войскам атаковать в течение нескольких дней. Они говорили о молодом человеке, который поднимал шум вокруг моего сына и распространял его среди своих людей. ‘Зачем вы раскачиваете лодку, зачем ваши опекуны раскачивают лодку? Вы будете такими же, и умрете так же». Он был психически сломлен. Мы были на его церемонии принятия присяги, и мой ребенок все это время не улыбался нам. Например, он заставил нас… Он заставлял нас выглядеть большими. Сейчас от этого большого мальчика остались только кожа да кости. Он ничего не ест. Как вы его нарисовали? В офисе на него давят, и он все забывает. Я спрашиваю: «Так как ты его нарисовал?». А он говорит. И он говорит. «Мама, я уже не знаю». Его друг даже сказал, что, оказывается, у отпрыска офиса не было с ним никаких личных отношений. Каким-то образом мы узнали от него, сколько листов он подписал. На самом деле мы работали только на основании одного отчета. Но оказалось, что на самом деле все одновременно подписали и отчет, и сам договор. Из-за месяца дети уезжают на сборы… Он написал рапорт об отказе, но ничего толкового не добился…
«Неужели деньги дороже наших детей?!»
А от другой мамы, Натальи Кодас, новости следующие.
— Здравствуйте, редакция 74.RU! Пожалуйста, опубликуйте крик моей души! Я мама призывника, которого 16 октября 2024 года отправили на службу в Чебаркли Челябинской области. Сразу по прибытии их уговорили подписать контракт с ЮВО. 17 октября сын написал рапорт об отказе, но они не подкрепили его и промолчали. Сын написал два письма с отказом, ссылаясь на Указ Президента о призыве. Вас интересует медиаменеджмент! Нам не нужно ничего создавать против воли человека! Мы просто хотим отслужить один год, а потом вернуться домой, потому что нас не интересует призыв, мы хотим служить своей стране! Потому что от нас ждут, что мы будем работать на износ и напрягаться на благо страны. Мой сын получил степень в области разработки программного обеспечения и пошел в армию сразу после свадьбы. Мы не созданы для боя. 90-я бронетанковая дивизия прорвалась, как только мы прибыли, и пыталась убедить наших новых солдат подписать соглашение о Северном военном округе! Неужели средства дороже, чем наши ребята? А как же главный приоритет Президента Российской Федерации — увеличение численности населения страны? Как он может рассчитывать на увеличение населения, если собирается отправлять необученных мальчишек туда, где они будут стрелять и убивать? Не все созданы для боевых действий. Мой сын сфотографировал отчет, но его почерк не везде угадывается.
«Настроение у него, что руки на себя наложить хочет»
Любовь Софронова настояла на том, чтобы раскрыть свое настоящее имя. Из всех матерей она проявила наибольшую активность, лично встретившись с ними в военной прокуратуре и успешно добившись организации телемоста с сыном. Она также общалась с губернатором Ульяновской области и недавно встретилась с Александром Бастрыкиным, председателем Федерального следственного комитета России. Вот ее рассказ:.
— Когда мы проводили телемост в кабинете научного сотрудника, мой сын, конечно, боялся говорить. Я ему сказала. «Не бойся говорить». Он ответил. Я даже не знал, какие бумаги я подписываю». Вот что он чувствует. «Я хочу покончить с собой», — говорит он. Конечно, мы были удивлены этим. Он сказал это в присутствии исследователей, потому что находился в очень тяжелом душевном состоянии. Мой сын звонит мне каждый день и спрашивает: «Мама, сделка заключена? Он спрашивает. Я отвечаю: «Нет, мы не расстаемся. Мы будем продолжать бороться». Но, видимо, он боится. Он не говорит об этом вслух, но я думаю, что они немного давят на него».
О дне подписания контракта Любови известно следующее.
— Они приехали в часть, и сын рассказал, что его сразу взяли за руку, завели в дверь и повели куда-то в зону сбора. Спросили: «Вы врач?». Я сказал. Кедр. Ты хочешь быть врачом в медицинском батальоне? Они говорят. Он говорит: «Хочу. Давай, пиши». Этот идиот сам не понимает, что написал. Мне не дали прочитать книгу, и начался ад. Быстрее, быстрее, быстрее. Он даже не знал, что есть контракт. Потом пришел политрук и сказал. «Ты, ты, ты и ты — наемники». Сын говорит: «Я контракт не подписывал». Ну, они об этом не говорят. Потом он звонит мне и говорит: «Мама, кто это, они сказали, что ты подписал контракт». Вот так все и повернулось к нам лицом, и началась борьба за него. Мы обращались с многочисленными просьбами и даже писали президенту. Везде одна и та же реакция. Еще один момент: в отчете о контракте есть рукопись его сына. Однако последняя страница самого контракта, где стоит его подпись, фамилия и дата, уже не его. Она написана там каллиграфическим почерком. А почерк сына похож на куриные лапки. Убейте его. Он не стал подписываться более единообразно. Сейчас они проводят тест на грамотность. Все без исключения меня уговаривают. ‘Ой, вы очень переживаете, что вас никто не отправит в СВО’. А я говорю: «Тогда зачем вам контракт?». А они говорят: «Ну, вы же получите свои деньги». Я говорю. «Нам не нужны деньги». Мне они не нужны. Мне они не нужны.
Первое сообщение от семьи солдата Чебаркульского гарнизона было получено в сентябре, в нем говорилось, что на счет солдата была переведена крупная сумма денег для подписания контракта (который солдат не подписывал). После получения сообщений власти заявили, что инцидент был технической ошибкой. Однако ситуация не утихала, и вскоре поступили сообщения от других родителей, которые были уверены, что их детей уговорили подписать контракт. В ноябре в Чебаркуль приехала семья из Чувашии и обратилась к военному руководству с просьбой настоять на отмене контракта. Еще одна группа родителей обратилась на «горячую линию» президента. Случаев расторжения контрактов с бывшими призывниками, к которым обратились родители, не известно.
Возможно, вы уже видели многие из этих фотографий? А теперь перейдем к сути вопроса Стоит ли оставаться в армии? Стоит ли оставаться в армии по контракту? Конечно, не все новобранцы задаются этим вопросом. Но мне кажется, что это очень важный вопрос. Многие считают, что оставаться на контракте — это глупость, а другие думают, что это правильно. Честно говоря, на мой взгляд, ни то, ни другое не верно. Не используя клише, встречающиеся во многих брошюрах, я расскажу вам, чего можно ожидать после подписания контракта.
Контракты могут быть подписаны через шесть месяцев после чрезвычайной ситуации. Никто не сможет встать на вашем пути. Да, например, это правда Если вы решите подписать контракт, то в 99,9% случаев он будет выполнен. После подписания контракта вы получите свою зарплату. Зарплата вполне приемлемая и достаточная для жизни. С увеличением срока военной службы увеличивается и зарплата. Кроме того, за безупречную службу теперь полагаются различные материальные вознаграждения. Это может значительно увеличить ваш доход. Вы больше не будете находиться в расположении роты, где работали раньше, и вам предоставят место в общежитии. Если вы состоите в браке, то, возможно, вскоре у вас будет отдельное жилье. Вы обязаны работать у нас до окончания срока контракта. Досрочная регистрация невозможна. После окончания срока контракта вы можете его продлить. Если во время работы по контракту вы будете строго нарушать воинские уставы или правила, вас, скорее всего, вернут на срочную службу (я сам однажды попал в такую ситуацию). Кроме того, дата окончания контракта не совпадает с датой окончания срочной службы, а это значит, что даже если вас уволят с военной службы по призыву, вы не лишены риска внезапно замерзнуть насмерть.
Стоит подписать контракт (личное мнение автора):
Заключать контракт стоит только в том случае, если вы четко понимаете, зачем он вам нужен. Вы должны понять, интересен ли вам проект и сможете ли вы реализовать его на должном уровне. Конечно, приятно слышать, как солдаты-контрактники рассказывают о радостных моментах службы. Однако вы должны сами судить, какие волшебники выговорят вашу диссертацию. На данный момент ни в коем случае не подписывайте контракт, чтобы облегчить себе жизнь или попытаться доказать коллегам, что вы именно такой человек (в этом случае ваш бизнес просто обречен на провал). Не стоит подписывать контракт, а потом вести себя пьяным и неряшливым. Солдаты обязаны сохранять лицо, включая нынешнее отношение нашего правительства к солдатам. Солдаты должны подавать пример и не быть посмешищем. Они должны заключать соглашения только в том случае, если четко осознают, что говорили, когда давали присягу на верность своей стране, соблюдая справедливость, и намерены принести ей пользу. Если это так, то решение о подписании соглашения будет правильным. Деньги также являются важным аргументом для подписания соглашения, но, вероятно, не стоит полагаться только на материальные блага. Ведь именно на жизни я пытаюсь сосредоточиться.
Сайт Вооруженных сил Российской Федерации находится здесь. Информацию о контрактной службе на сайте Вооруженных Сил Российской Федерации можно найти здесь.