Компания решает проблему определения цен, выбирая определенный подход к расчету, который учитывает по крайней мере одно из трех соображений. Компания надеется, что выбранный подход правильно определит конкретную цену. Существует несколько способов определения цен: учет средних затрат плюс прибыль; анализ безубыточности и достижение целевой прибыли; установление целевой прибыли; установление цены на основе воспринимаемой стоимости товара; установление цен на основе текущего уровня цен.
Один из наиболее простых способов определения цены товара — это добавление определенного процента к себестоимости. Чтобы избежать банкротства, предприятие должно получать прибыль, поэтому установление процента наценки является важным стратегическим вопросом. Существуют два метода расчета наценки: на основе себестоимости товара и на основе цены продажи.
При рассчете процента надбавки большинство продавцов розничной торговли ориентируется на цену продажи. В определенных ситуациях розничному торговцу было бы полезно иметь возможность преобразовать показатели надбавок, основанные на цене продажи, в показатели надбавок, основанные на себестоимости, и наоборот.
Величина наценок может значительно различаться в зависимости от категорий товаров. Разница в размерах наценок отражает различия в цене товарных единиц, объеме продаж, оборачиваемости товарного запаса и отношениях между производителями и частными марками. Однако использование стандартных наценок при определении цен не является логичным. Любая методика расчета, которая не учитывает особенности текущего спроса и конкуренции, вряд ли позволит установить оптимальную цену. Методика расчета цен на основе наценок все еще популярна по нескольким причинам. Во-первых, продавцы обладают более подробной информацией о затратах, чем о спросе. Связывая цену с затратами, продавец упрощает задачу формирования цены. Во-вторых, если все фирмы в отрасли используют этот метод ценообразования, их цены, скорее всего, будут схожими. Поэтому ценовая конкуренция минимизируется. В-третьих, многие считают эту методику более справедливой как по отношению к покупателям, так и к продавцам. При высоком спросе продавцы не получают прибыль за счет покупателей, но в то же время они получают справедливую норму прибыли на свой вложенный капитал.
Определение модели расчета торговой наценки зависит от выбранной цели для управления ценовой политикой в данной группе (подгруппе, виде) товаров.
а) При фокусировке на потребителе в ценовой политике основной фактор, определяющий уровень коммерческой наценки, является уровень цены товара, приемлемый для соответствующих групп потребителей. В данном случае модель расчета уровня коммерческой наценки к цене закупки товара представлена следующим образом:
где Утн1 — это процентная ставка, добавляемая к цене закупки товара, чтобы получить торговую надбавку (по первой модели расчета).
Цена продажи товара, которая соответствует запросам определенной группы потребителей.
Цена закупки единицы товара у поставщика обозначается как Цз.
б) при определении ценовой политики, основываясь на текущих издержках, основным фактором для расчета уровня торговой наценки является сумма издержек на продажу одной единицы товара. В этой ситуации модель расчета уровня торговой наценки к цене закупки товара будет выглядеть следующим образом:
где Утн2 представляет собой процентную надбавку к закупочной цене товара второй модели расчета.
Индивидуальные издержки — это средняя стоимость, которая приходится на каждую проданную единицу товара.
Показатель П представляет собой количество прибыли, которое получается от продажи одного товара (его значение вычисляется с помощью специально разработанной формулы).
НДС — ставка налога на добавленную стоимость (а также других налогов, которые оплачиваются из доходов коммерческой организации), выраженная в процентах.
Упредставляет собой показатель, отражающий соотношение между прибылью и издержками, выраженный в процентах (обычно определяется единообразно для товаров с определенной ценовой политикой).
Цена закупки единицы товара у поставщика обозначается как Цз.
в) при определении ценовой политики с учетом прибыли основной параметр для определения уровня наценки является целевая рентабельность расходов на продажи (выраженная в процентах от целевой суммы прибыли к плановой сумме расходов на продажи предприятия). При использовании данной модели расчета наценка на цену закупки товара определяется следующим образом:
в третьей модели расчета УтнЗ является процентным показателем, отражающим уровень торговой наценки к цене приобретения товара.
Коэффициент прибыли (КП) — это расчетная сумма прибыли, которая приходится на каждую единицу товара, продаваемого (расчет осуществляется с использованием отдельной формулы).
Индекс оценки — это средние издержки, которые приходятся на каждую единицу товара, который продается.
Существует такая величина, называемая СНД, которая означает налог на добавленную стоимость и иные налоговые обязательства, оплачиваемые за счет полученных доходов торгового предприятия, выраженная в процентах.
Уровень рентабельности издержек обращения, выраженный в процентах, является средним по предприятию.
Цз обозначает стоимость, которую необходимо заплатить за одну единицу товара поставщику.
Для определения объема товарооборота, который обеспечивает безубыточную работу предприятия, можно использовать следующее равенство.
где ВД представляет собой сумму валового дохода в рублях.
Налог на добавленную стоимость, известный как НДС, представляет собой денежную сумму, выраженную в рублях.
Итоговая стоимость процесса — вычисление затрат в денежном эквиваленте.
Уравнение: Величина Т min умноженная на У тнф, за вычетом произведения У тнф на Т min и С ндс, и, в дополнение, вычитаем произведение У перм.ф на Т mn и ИО пост.ф, равняется нулю.
Торговому предприятию необходим достаточно большой объем товарооборота, чтобы получить прибыль и избежать убытков. Этот объем, обозначенный как Т min, является минимальным и представляет собой определенную сумму в рублях.
У тнф представляет собой действительное значение среднего уровня торговой надбавки, выражаемой десятичной дробью.
НДС — это процентная ставка для расчета налога на добавленную стоимость, выраженная в виде десятичной дроби.
У компании Перм.ф десятичная дробь отражает фактический уровень переменных издержек обращения.
Издержки обращения, которые определены в ИО пост.ф., выражаются в рублях.
Формула позволяет определить наименьший средний уровень торговой наценки.
Выражение для расчета минимального уровня торговой надбавки (в десятичной форме) можно записать как У тн min = У иоф / (1 – С ндс).
Указатель иоф представляет собой количественную оценку степени затрат, выраженную в виде десятичной дроби.
Торговое предприятие будет иметь крайние значения основных показателей, которые влияют на сумму валовой прибыли.
наименьший объем товарной торговли
0,2 Т мин — (0,2 Т мин) * 0,1667 — (0,0893 Т мин + 890,6) = 0.
Минимальная сумма составляет 11 512 тысяч рублей.
минимальный средний уровень торговой наценки
Рассчитывается значение min, которое равно 0,1529, поделенное на разность (1 — 0,1667), равную 0,8333. Результат этого выражения равен 0,1835.
Чтобы избежать убытков, компания должна обеспечить оборот не менее 11 512 тыс. рублей и среднюю торговую надбавку не менее 18,35% от оборота.
Учебное пособие «Экономика предприятий торговли и общественного питания», под руководством Т.И. Николаевой, с научным редколлегиумом под руководством Н.Р. Егоровой, было издано Издательством Уральского Государственного экономического университета в 2001 году. В нем содержится 498 страниц.
2. Управление коммерческим предприятием, составленное И.А. Бланком, было опубликовано в 1998 году издательством ЭКМОС при поддержке Ассоциации авторов и издателей. В этой книге представлены полезные рекомендации и стратегии, которые помогут успешно управлять торговым предприятием. Объем книги составляет 416 страниц.
Учебное пособие «Экономика и организация деятельности торгового предприятия» под общим руководством А.Н. Соломатина издано в Москве в 2000 году издательством ИНФРА-М и содержит 295 страниц.
4. В 1998 году Ульянов И.П. выпустил книгу с названием «Детализация учета и формирование цен».
Данные о функционировании «Дополнительной сбора за продажи».
Тема: ЭкономикаОбщее количество знаков с пробелами: 22770Количество таблиц: 0Количество изображений: 2