ПДД РФ, 8. Начало движения, маневрирование

Правила дорожного движения в Российской Федерации, статья 8. Приступ к движению, изменение направления.

Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель должен сообщать о своих намерениях при помощи световых указателей поворота, указывающих соответствующее направление движения. Если такие указатели отсутствуют или неисправны, водитель должен использовать руку для указания своих намерений. При выполнении этих маневров необходимо избегать создания опасности для других участников дорожного движения и препятствий на их пути.

В соответствии с решением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2010 года № 316, текст должен быть переформулирован с использованием русского языка, с целью создания уникального контента. Указанный документ содержит меры и рекомендации, предоставленные Правительством РФ, которые необходимо учесть и внедрить в измененный текст.

Текст был перефразирован, абсолютное большинство слов изменено.

Для указания на левый поворот (разворот) необходимо вытянуть в сторону левую руку или правую, согнутую в локте под прямым углом вверх. Для указания на правый поворот необходимо вытянуть в сторону правую руку или левую, согнутую в локте под прямым углом вверх. Для указания на торможение, необходимо поднять вверх левую или правую руку.

8.2. Необходимо заблаговременно подавать сигнал указателями поворота или рукой перед началом маневра и немедленно прекращать его после его выполнения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом необходимо учесть, что сигнал не должен вводить других участников движения в заблуждение.

Включение сигнала не обеспечивает водителю преимущественное положение и не освобождает его от необходимости принимать меры предосторожности.

Когда водитель выезжает на дорогу с прилегающей территории, он должен уступить дорогу всем транспортным средствам, пешеходам и людям, которые используют средства индивидуальной мобильности для передвижения. А при съезде с дороги, водитель должен уступить дорогу пешеходам, велосипедистам и людям, также использующим средства индивидуальной мобильности, чей путь движения он пересекает.

Пункт 8.3 в измененной редакции Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 г. № 1769 гласит следующее:

Текст был перефразирован, абсолютное большинство слов изменено.

В случае, когда водитель решает поменять полосу движения, он обязан уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся параллельно без изменения направления. Если два транспортных средства одновременно совершают перестроение, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, которое находится справа.

Перед тем, как совершить поворот направо, налево или разворот, водитель должен заранее занять подходящую крайнюю позицию на дороге, предназначенную для движения в данном направлении. Исключение составляют случаи, когда поворот осуществляется на перекрестке с организованным круговым движением.

При наличии трамвайных путей слева, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот следует выполнять с них в случае отсутствия знаков 5.15.1 или 5.15.2 или разметки 1.18, которые указывают на другой порядок движения. При этом необходимо убедиться, что трамваю не будет создано помех.

В соответствии с постановлениями Правительства РФ от 24.01.2001 года N 67 и от 14.12.2005 года N 767, необходимо осуществлять переформулировку текста с целью придачи ему уникальности.

Текст был перефразирован, абсолютное большинство слов изменено.

Транспортное средство должно осуществлять поворот таким образом, чтобы после проезда перекрестка оно не попало на встречную полосу движения.

При совершении правого поворота автомобиль обязан двигаться как можно ближе к правому краю дороги.

Если по каким-либо причинам транспортное средство не может соблюсти правила, указанные в пункте 8.5, из-за своих размеров или других причин, то допускается отклоняться от них, при условии обеспечения безопасности движения и без вреда для других транспортных средств.

При маневрах влево или при развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся навстречу, а также трамваю, движущемуся в том же направлении.

Если ширина проезжей части не позволяет выполнить разворот вне перекрестка из крайнего левого положения, то водителю разрешается проводить этот маневр от правого края проезжей части, близко к правой обочине. При этом водитель обязан уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся параллельно или навстречу.

Если траектории движения разных транспортных средств пересекаются и не определена очередность проезда Правилами, то водитель, к которому другое транспортное средство приближается справа, должен уступить дорогу.

8.10. Если на дороге есть полоса для торможения, то водитель, который собирается повернуть, должен вовремя перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней, чтобы быть готовым к повороту.

Если перед въездом на автомобильную трассу имеется отдельная полоса для разгона, то водителю следует использовать ее и после этого перестроиться на соседнюю полосу, уступая дорогу другим автомобилям, которые движутся по данной трассе.

Восьмого ноября введено ограничение на повороте назад.

на пешиходных перекрестках;

на сооружениях мостов, путепроводов, эстакад и их подстилающих конструкциях;

возле перекрестков с железнодорожными путями;

в областях, где видимость на дороге ограничена на расстоянии менее 100 м в любом направлении;

На пунктах остановки автобусов и троллейбусов.

Внесены изменения в текст в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.09.2003 года № 595.

Текст был перефразирован, абсолютное большинство слов изменено.

8.12. С задним ходом можно маневрировать транспортным средством, если это будет безопасно и не помешает другим людям на дороге. Если нужно, водитель должен попросить кого-то помочь.

На перекрестках и в тех местах, где согласно правилам разворот запрещен, нельзя двигаться задним ходом.

Для начинающих водителей. Как делать перестроение в плотном потоке⁠⁠

Для начинающих водителей. Как делать перестроение в плотном потоке ⁠ ⁠

Зачастую мы сталкиваемся с такой ситуацией: необходимо перестроиться на соседнюю полосу, чтобы повернуть налево или объехать препятствие, но машины продолжают двигаться бесконечно, кажется, что им никогда не будет конца. Но это не обман, ведь находимся на дороге с интенсивным движением, вероятно, в часы пик, когда все возвращаются с работы. Те три способа перестроения, которые мы использовали ранее, здесь оказываются почти бесполезными, и нервозность начинает вырастать, а уверенность в себе падает. Почему все это происходит?

Перестроение в интенсивном потоке — это последующий этап подготовки начинающего водителя, поэтому перед изучением этой техники водитель должен хорошо овладеть и практиковать все ранее приобретенные навыки и умения на дорогах с низким и средним уровнем интенсивности движения. В противном случае, заниматься перестроением в таких условиях просто бессмысленно.

В данной технике нет мелочей, а стоимость ошибки очень велика. Что прежде всего имеется в виду? Первое: понимание работы боковых зеркал. Второе: уже не такая интенсивная фокусировка на взаимодействии с педалью сцепления и рычагом переключения передач. Третье: опыт вождения на более и менее «человеческих» скоростях (40-60 км/ч). Четвертое: отличное знание трех видов перестроения (с ускорением, с торможением и с полной остановкой) — об этом уже была статья. После освоения этих аспектов можно приступать к изучению алгоритма перестроения в интенсивном потоке.

Вот как выглядит алгоритм:

Активируй индикатор поворота.

Сигнал поворота, конечно, не даёт никаких привилегий, однако он служит для информирования окружающих о ваших намерениях, что делает вас предсказуемым. И верьте мне, это очень важно.

2. Достигнуть приближенной скорости транспортных средств, движущихся по выбранной вами полосе.

Советуем прочитать:  Субъект и объект это…

Если вы едете на своем небольшом автомобиле с очень медленной скоростью, то разница между вашей скоростью и остальными машинами будет значительной. Водители будут мчаться мимо вас, при этом каждый из них будет думать: «Пусть следующий машину пропустит, а я спешу». Вместо того чтобы замедлиться и дать вам возможность перестроиться, они будут ускоряться, стараясь проехать вас как можно быстрее.

3. ПРИЛИВ В БОКОВОЕ ОТРАЖЕНИЕ.

Понятно, что новичку может быть неясно, на каком расстоянии и с какой скоростью сзади движется автомобиль. Важно помнить, что в начале следует принимать меры, чтобы не попасть в неприятную ситуацию. Ваша задача просто убедиться, что ваши скорости примерно соответствуют друг другу и между вами и автомобилем сзади есть какое-то расстояние. Как это понять? Если автомобиль, движущийся по соседней полосе сзади, не занимает большую часть зеркала и не быстро увеличивает свои размеры, то это говорит о том, что расстояние между вами сохраняется.

ВАЖНО ОСОЗНАВАТЬ, ЧТО ЭТИ СВЕДЕНИЯ НЕ МОГУТ ОБЕСПЕЧИТЬ ПОЛНУЮ ГАРАНТИЮ ВАШИХ ДЕЙСТВИЙ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ БЕЗОПАСНОГО ПЕРЕСТРОЕНИЯ! ОДНАКО, НЕОБХОДИМО ПРИНЯТЬ МЕРЫ К ПЕРЕСТРОЙКЕ! ЖЕЛАТЕЛЬНО, ЧТОБЫ ЭТО НЕУДОБСТВО ЗАТРОНУЛО ОКРУЖАЮЩИХ МИНИМАЛЬНО.

Приступаем к началу процесса реформирования.

Учтите, что сама линия изменения направления должна быть максимально длинной, угол поворота не должен превышать 45 градусов. Однако, в данном случае вы не производите этот маневр за один раз. По сути, вы разбиваете его на несколько этапов, используя поворот руля. Начальный этап — это плавное, небольшое и медленное движение в сторону нужной полосы. Полоса обычно достаточно широка, чтобы вы могли немного заехать на нее (только немного) и не создать препятствия для едущих сзади автомобилей, даже если вы сделали ошибку и переместились не вовремя. Вы сможете понять, насколько ваш маневр был неправильным, по реакции водителя сзади. Если он включит дальний свет или подаст звуковой сигнал, а затем быстро обгонит вас, это означает, что вы «мешаете» ему незначительно и допустили ошибку в своих расчетах, но это не приведет к ДТП! И самое главное — безопасно достичь цели, т.е. перестроиться без последствий. В такой ситуации не расстраивайтесь, а просто сделайте выводы, что в следующий раз не стоит провоцировать.

5. МЫ ЗАНИМАЕМ НОВУЮ ПОЗИЦИЮ.

Если обстановка в отражении не изменилась и машина не реагирует на ваши действия (находится на месте или даже немного уменьшилась), это означает, что она лучше всего вас пропускает, и вы можете продолжать медленно и плавно вставать в полосу.

6. Выразите благодарность =)

Поздравляю вас с успешной адаптацией! Каждый раз вы будете все больше и больше освоиваться в новой обстановке, и сейчас можете вздохнуть с облегчением и выразить благодарность водителю за его внимательность и отсутствие препятствий для вас. Понимайте, что без его помощи вам было бы сложно справиться с этим и он относится к вам с пониманием.

ПДД 8.4 — Перестроение

ПДД 8.4 — Перестроение

При переходе на новый режим движения водитель обязан давать дорогу автомобилям, движущимся параллельно и сохраняющим свое направление.

В случае, когда происходит совместное передвижение транспортных средств, водитель обязан уступить дорогу транспортному средству, которое находится справа.

Кто должен уступить дорогу при одновременном перестроении?

1. ? Автомобилист, управляющий легковой машиной.
2. ? Водитель байка.
3. ? В данной обстановке водителям необходимо поступать согласно согласованию между собой.

В случае одновременной реконструкции дороги, водитель легкового автомобиля обязан уступить дорогу мотоциклисту, который находится справа от него, согласно Правилам Дорожного Движения (ПДД 8.4).

Кто должен уступить дорогу при взаимном перестроении?

1. ? Автомобилист, управляющий легковой машиной.
2. ? Человек, управляющий автомобилем, предназначенным для перевозки грузов.
3. ? Для соблюдения порядка и безопасности на дороге необходимо, чтобы водители руководствовались общим согласием в своих действиях.

Согласно правилам дорожного движения, при соединении движения грузовика и легкового автомобиля, водитель грузовой машины обязан уступить дорогу водителю легковушки, находящемуся справа от него.

Двигаясь по левой полосе, водитель намерен перестроиться на правую. На каком из рисунков показана ситуация, в которой он обязан уступить дорогу?

1. ? На левой стороне.
2. ? Справа.
3. ? На обеих сторонах.

По ПДД 8.4 при смене полосы с левой на правую водитель обязан уступить дорогу легковому автомобилю, который движется по правой полосе, независимо от того, двигается ли он прямо или происходит одновременная смена полосы.

Ситуация, в которой водитель транспортного средства, движущегося по правой полосе, обязан уступить дорогу при перестроении, показана:

1. ? На изображении слева.
2. ? Изображение справа.
3. ? На обеих иллюстрациях.

При изменении полосы с правой на левую, нужно уступить дорогу легковому автомобилю, который едет рядом, без изменения направления движения по левой полосе (изображено на левом рисунке). Если автомобили одновременно перестраиваются, то преимущество имеет машина, находящаяся на правой полосе (изображено на правом рисунке) (согласно правилам дорожного движения, пункт 8.4).

Обязан ли водитель автомобиля, который движется по левой полосе, уступить дорогу в данной ситуации?

1. ? Обязан.
2. ? Не имеет обязанности.

Согласно Правилам дорожного движения, водитель, управляющий легковым автомобилем, который двигается по левой полосе без изменения направления движения, не обязан уступать дорогу автомобилю, водитель которого планирует перестроиться на левую полосу (в соответствии с ПДД 8.4).

Обязан ли водитель легкового автомобиля уступить дорогу водителю грузового автомобиля?

1. ? Обязан.
2. ? Если водитель грузовика начнет двигаться вправо, то ему необходимо соблюдать правила дорожного движения.
3. ? Не имеет обязанности.

Водитель автомобиля едет прямо по правой полосе без изменения направления движения, поэтому нет необходимости уступать дорогу водителю другого автомобиля, который хочет перестроиться на эту полосу (согласно правилам дорожного движения 8.4).

Кто должен уступить дорогу?

1. ? Человек, управляющий автомобилем, предназначенным для перевозки грузов.
2. ? Автомобилист, управляющий легковой машиной.

Знак 5.15.5 «Конец полосы» информирует о завершении полосы. Поэтому, водителю легковой машины необходимо переместиться на левую полосу. При перемещении на другую полосу он должен уступить дорогу грузовику, который движется в том же направлении без смены полосы (согласно ПДД 8.4).

Кто должен уступить дорогу?

1. ? Автомобилист, управляющий легковой машиной.
2. ? Человек, управляющий автомобилем, предназначенным для перевозки грузов.

Учитывая факт приближения узкого участка дороги, о чем информирует дорожный знак с номером 1.20.2 «Сужение дороги», водителю тяжеловесного транспортного средства потребуется сменить полосу движения на соседнюю. При осуществлении данного маневра он должен уступить дорогу легковому автомобилю, который движется параллельно без изменения направления движения в соответствии с Правилами дорожного движения (ПДД 8.4).

Водитель автомобиля, выполняющий перестроение на правую полосу, в данной ситуации:

1. ? Автомобиль, движущийся по правой полосе, не следует мешать или преграждать ему путь.
2. ? Это преимущество заключается в том, что оно позволяет завершить манёвр обгона.
3. ? Благодаря наличию интегрированных указателей правого поворота автомобиль обладает значительным преимуществом.
Советуем прочитать:  Госуслуги. Дом»: подробная инструкция по использованию

Водитель машины, который осуществляет маневр перестроения, включая завершение обгона, обязан уступить дорогу автомобилю, который движется параллельно без изменения направления движения (согласно Правилам дорожного движения пункт 8.4).

При перестроении на правую полосу в данной ситуации Вы:

1. ? Необходимо уступить путь машине, которая перемещается по соседней полосе.
2. ? Вы обладаете преимуществом в передвижении.

Выборочная разметка 1.19 (стремительная кривая) уведомляет о конце текущей полосы. Вам придется перейти на правую полосу, уступив дорогу автомобилю, который движется по ней (согласно ПДД 8.4).

В данной ситуации для того, чтобы продолжить движение в прямом направлении, Вы имеете право:

1. ? Выполнить обгон грузового авто справа.
2. ? Необходимо продолжить движение только после прохождения левого поворота грузовым автомобилем.
3. ? Осуществить любое из приведенных выше действий.

Вы имеете право выбрать любое из указанных действий, чтобы продолжить движение, так как можете использовать наиболее удобную полосу передвижения (согласно ПДД 9.4). Необходимо учитывать, что при перестроении на правую полосу вы должны уступить дорогу всем транспортным средствам, движущимся в одном направлении (согласно ПДД 8.4).

Перестроение ПДД: эффективные правила и изменения для безопасной дорожной среды

Перестроение ПДД: эффективные правила и изменения для безопасной дорожной среды

Перемещение с одной полосы на другую на дороге является одним из наиболее часто выполняемых маневров. Водителям постоянно приходится перестраиваться, как при изменении направления движения, так и при выполнении поворотов. Для выполнения обгона необходимо сделать двойное перестроение, а также выполнять множество других маневров, которые также требуют перестроения. Правила выполнения этого маневра подробно описаны в Правилах дорожного движения (ПДД), которым все должны были ознакомиться, но не все придерживаются их требований, что часто приводит к ДТП. Однако, чтобы сохранить свою жизнь и жизни окружающих, необходимо не только следовать правилам ПДД, но и применять здравый смысл и проявлять простое человеческое понимание.

Корректная реконструкция дорожного покрытия

Возможно, необходимо вспомнить, что для корректного осуществления процесса перестроения следует учитывать четыре ключевых аспекта.

  • Тщательно изучите обстановку на дороге, обратите внимание на зеркала заднего вида и боковые, оцените ситуацию впереди. Необходимо быть более внимательными к автомобилистам, которые нарушают правила движения, делая обгоны в шахматном порядке. Также следует обратить внимание на рядом находящихся мотоциклистов.

Для определения приблизительного расстояния следования автомобилей за вашей полосой, на планируемую которой вы хотите перестроиться, удобно использовать боковые зеркала. Важно также обратить внимание на скорость движения автомобиля сзади, поскольку хотя расстояние может быть достаточным, его скорость может быть очень высокой, что может не дать вам возможности выполнить маневр перестроения. Необходимо учитывать, что ваше перестроение не должно вызывать необходимости для других участников движения снижать скорость или тормозить, создавая задержки во всем потоке. Вы должны пропустить весь транспорт, а только после этого выполнить перестроение.

  • когда перед вами появляется свободное место для перестроения, сначала активируйте указатель поворота, тщательно оцените обстановку вокруг и только после этого начинайте маневр. Если в ваш ряд въезжает другой автомобиль, также сигнализирующий о желании перестроиться, вам следует уступить ему дорогу.
  • Встречаются ситуации, когда дорожное движение становится настолько плотным и быстрым, что нет нужды спешить. В таких случаях лучше ждать терпеливо, пока не появится достаточное пространство для безопасного выполнения маневра. Если дорога насыщена, не забудьте заранее включить указатель поворота и спокойно следить за движением сзади. Будьте уверены, всегда найдется водитель, который даст вам дорогу. Не забывайте о взаимной вежливости — после перестроения подмигните аварийными огнями водителю.

Даже если вы следуете правилам и ездите с разумной скоростью, перестроение всё равно является опасным маневром. Навыки вождения и стаж здесь не имеют значения, легко упустить мимо пролетающего гонщика или даже не заметить другое авто. Вот 10 правил, которые стоит серьёзно учитывать для безопасного изменения полосы на городских дорогах.

10 принципов переформулирования

Хотя речь идет о реструктуризации, не стоит заниматься ею без необходимости. Это относится к людям, которые делают опасные и сложные маневры на дороге, ради того, чтобы обогнать одну машину и выиграть несколько секунд впереди. Такая бесполезная спешка может привести к аварии и, соответственно, значительной потере времени.

  • Если на дороге есть три полосы и две машины одновременно перестраиваются с внешних полос на центральную, то не важно, кто начал перестраиваться первым. В этой ситуации применяется другое правило — приоритет у того, кто находится в правом ряду, и его необходимо пропустить.
  • При перестроении на дороге, избегайте резкого включения полосы, проводите переход плавно. Это предостережет вас от возможного заноса на высокой скорости, особенно если маневр осуществляется в зимнее время.
  • Прежде чем приступить к маневру перестроения, рекомендуется оставаться на достаточном расстоянии от автомобилей, движущихся впереди, и поддерживать дистанцию, избегая прижиматься к ним, чтобы иметь достаточно места для выполнения нужного маневра.
  • Существует один очень сложный аспект психологии, связанный с неопытными и опытными водителями. Весьма часто неопытные водители, перестраиваясь, создают довольно сложные ситуации, особенно женщины. Вместо того чтобы проявить понимание, некоторые водители начинают ужесточать обстановку с помощью сигналов, мигают фарами, а некоторые даже открывают окно, чтобы излиться матом. Такое недопустимое хамство и глупость не находят никакого обоснования, а такое поведение только еще больше добавляет новичку стресса, часто он начинает путаться, торопиться и создает ДТП. Пожалуйста, будьте терпеливы к неопытным водителям, ведь и вы сами не родились готовыми к сидению за рулем.
  • Если у вас даже есть неспешность, примите во внимание предстоящую операцию и не совершайте ее, если вы не уверены в чем-то.
  • Важно помнить, что даже когда дорога пуста, водителю необходимо учитывать существование «мертвой зоны» и возможность не заметить автомобиль или мотоцикл меньших размеров, движущийся сзади. Рекомендуется быстро оглянуться назад через плечо перед выполнением маневра.
  • Чтобы избежать возможных проблем, вызванных появлением ямы на дороге, рекомендуется снизить скорость и аккуратно проехать через нее, избегая резких маневров и экстренного торможения. Такой подход позволит сохранить целостность подвески автомобиля и избежать необходимости в дорогостоящем ремонте кузова.
  • Конечно, значительной проблемой продолжают оставаться молодые водители скутеров, которые не имеют опыта и навыков вождения, но имеют огромное желание проехаться на полную катушку. Даже то, что их теперь заставляют сдавать экзамены на получение водительского удостоверения, не помогает: знания не появляются, а ответственность ложится на водителя автомобиля. Наилучшим решением будет избегать таких водителей и пропускать их.
  • Во время перестроения автомобиля рекомендуется использовать оба руля, даже если вы уверены в своей способности управлять машиной. Одно руки можно освободить только для переключения передач в механической коробке. Для достижения наилучшего результата и безопасности рекомендуется перестраиваться, находясь на третьей передаче.

Преобразование обучения

Знание навыка перестраивания приобретается только в процессе вождения по дороге, невозможно и бессмысленно обучаться этому искусственно. Начинающим водителям следует быть особенно осторожными. Если вы столкнулись с преградой или внезапно остановившимся транспортом, не спешите, включите сигнал поворота и подождите, пока вас пропустят. Учитесть определять скорость других автомобилей визуально, а также оценивать расстояние с помощью зеркал.

Советуем прочитать:  Почему и зачем отказываются от приватизации

Важно помнить, что это не происходит мгновенно, поэтому всегда поддерживайте безопасное расстояние с транспортными средствами, движущимися впереди.

Не обращайте внимание на оскорбления агрессивных людей и не беспокойтесь, важно научиться сохранять спокойствие.

Соблюдение данных десяти рекомендаций не только обеспечит безопасность вам, но и окружающим вас участникам движения на дороге!

Перестроения: о чем молчат ПДД

Перестроения: о чем молчат ПДД?

Когда мы находимся за рулем, мы редко думаем о том, сколько раз мы перестраиваемся из одного ряда в другой. Это происходит почти автоматически. Обычно такие маневры безопасны, но, иногда, они становятся причиной аварий.

Реконструкция предполагает перемещение автомобиля с его первоначальной полосы или ряда, при этом сохраняя его изначальное направление движения.

Дорожная полоса — это каждая из продольных полос на дороге, которая может быть обозначена или не обозначена разметкой и достаточно широкая для того, чтобы автомобили могли двигаться в один ряд.

В Правилах дорожного движения отсутствует определение термина «ряд движения», однако можно предположить, что это расположение нескольких автомобилей на одной линии в направлении движения. В соответствии с существующими стандартами, ширина полосы может варьироваться от 3 до 3,75 метра. Это означает, что в одной полосе может разместиться два ряда автомобилей. Однако такое движение будет узким и достаточно опасным. Вопреки этому факту, Правила дорожного движения не запрещают движение транспортных средств в два ряда на одной полосе. Этим возможностью обычно пользуются мотоциклисты. Кроме того, смена ряда, даже если она не включает выезд из полосы, также считается перестроением.

Взглянув из заднего сиденья

Запреты не разрешают изменять полосу разметки, без прерывания. Одним из наиболее частых нарушений является поворот (включая изменение полосы) не из соответствующего ряда.

Что, если полоса движения достаточно широка, чтобы двигаться в два ряда? В таком случае, возникает вопрос, можно ли поворачивать налево или направо, используя второй ряд даже с «правильной» полосы? Согласно Пункту 8.5 Правил, водитель должен перед поворотом занять крайнее положение на дороге, а не на полосе, как считает большинство.

Если вы, к примеру, едете по левой полосе, а собираетесь поворачивать направо, то перед поворотом вам следует переместиться на крайний правый ряд.

Зона стоянки

В Правилах установлены ситуации, в которых нельзя пересекать определенные виды разметки: 1.1 (разделяет потоки автомобилей), 1.2.1 (обозначает границы проезжей части, хотя разрешено пересекать линию для остановки в разрешенных местах) и 1.3 (разделяет движение встречных потоков, когда есть 4 или более полос). Однако, в определении разметки 1.1 говорится, что она также обозначает границы стоянки. Это означает, что нарушивший правила парковки может получить штраф в размере 500 рублей (часть 1 статьи 12.16 КоАП РФ). Хотя, если быть откровенным, кому из нас при парковке не приходится пересекать эту разметку? Также к этой разметке относятся островки, обозначающие начало и конец зоны стоянки.

Первый тип разметки, который запрещено пересекать согласно Правилам, отмечает места для парковки.

Многие водители по непонятной причине уверены, что движение по трамвайным путям запрещено. Однако на самом деле правила говорят об обратном. В соответствии с пунктом 9.6 Правил, разрешено движение по трамвайным путям, расположенным слева от проезжей части и направленным в том же направлении, когда все полосы данного направления заняты. Однако если перед перекрестком расположены знаки 5.15.1 или 5.15.2, указывающие на направление движения по полосе, то по трамвайным путям через перекресток двигаться нельзя. Необходимо помнить, что в Москве такие знаки практически на каждом перекрестке.

На данном участке отсутствует запрещающая разметка, запрещающая движение вдоль трамвайных путей, но перед перекрестком установлены знаки, которые заставляют водителей освободить трамвайные пути.

Движение на автотрассу с акселерационной полосы или с края дороги

Какова опасность? Мы стартуем с меньшей скоростью, чем в основном потоке, в который мы планируем войти. Нам необходимо одновременно искать свободное место на нужной полосе и быть внимательными впереди, поскольку перед нами может возникнуть какое-то преграда.

Чаще всего, в таких локациях происходят столкновения сбоку и последующие «паровозики». Если вы выезжаете на главную дорогу и задеваете автомобиль, двигающийся прямо по своей полосе или ряду, то вина ляжет на вас.

Большинство незначительных ДТП возникают вследствие нарушений правил при изменении полосы движения.

Частое переключение полосы на дороге

В данном случае, существует значительный риск возникновения боковых столкновений. Допустим, вы движетесь по самой левой полосе на многополосной дороге. По каким-то обстоятельствам, вы пропустили свою правую поворот. Следует отметить, что вы не ошиблись, а, наоборот, осознали, что поворот был пропущен, примерно через несколько десятков метров впереди, и согласно правилам, вы должны уже находиться на крайней правой полосе (и быть в заведомо правильном положении). Как быть в этой ситуации? Здесь имеются только два варианта.

Первое и наиболее безопасное действие — продолжить движение до следующего поворота, избегая резких маневров. Второе — очень короткое время перестроиться в правый ряд. Если дорога свободна, после включения указателя поворота можно свободно перемещаться через все полосы в направлении своей цели. Правила не запрещают такое действие. Однако обычно на дорогах у нас высокая загруженность, поэтому нужно проскочить через плотный поток. Здесь все аналогично ситуации разового перестроения. Единственное, что я бы добавил, — не выключать указатель поворота до завершения маневра. Кроме того, перестраиваться поэтапно: перейти на соседнюю полосу или в ряд, проехать немного прямо, затем продолжить движение. И так далее, пока не окажемся в нужной полосе. Главное — не перестраиваться наугад, когда ваш автомобиль находится под таким углом, что вы не видите происходящее в соседнем ряду, даже через боковое зеркало.

Одновременная реконструкция

Часто возникают споры и аварийные ситуации из-за одновременного перестроения водителями. Представьте себе такую ситуацию: вы двигаетесь по трехполосной дороге в крайней левой полосе и решаете перестроиться в среднюю. В это же время другой водитель из крайней правой полосы также решает перестроиться в среднюю. Кто из вас должен уступить дорогу?

Пункт 8.4 правил дорожного движения устанавливает, что при одновременном перестроении движущихся параллельно транспортных средств, предпочтение отдается водителю автомобиля, находящемуся справа. Поэтому, при перестроении на дороге с несколькими полосами (как однократно, так и многократно), следует быть внимательным не только к полосе, в которую планируется перестроение, но и к соседним полосам. Если замечаете, что водитель справа начинает маневр, придется занять вторую полосу. Естественно, уступать тому, кто начал перестроение справа, следует только в случае, если движение автомобилей пересекается и возможен боковой контакт.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Управление экономики Курагинского района
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector