Коммерческие предложения по 44 ФЗ — это инструмент, который позволяет обосновать цену на товары или услуги при участии в государственных закупках. С их помощью вы сможете предоставить подробную информацию обо всех затратах, связанных с производством и поставкой товаров или услуг, а также обосновать свою цену перед заказчиком.
Эффективное составление коммерческих предложений по 44 ФЗ поможет вам выиграть конкурсные процедуры и получить контракт, а также защитить свои интересы в случае обжалования решения заказчика. Более того, это также позволит вам оптимизировать расходы и повысить эффективность работы вашего бизнеса.
Обоснование на этапе планирования
Перед размещением плана-графика госзакупок бюджетное учреждение обязательно размещает план финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД). План ФХД является ключевым документом экономического планирования для автономных и бюджетных учреждений. Он играет важную роль, так как без утвержденного ПФХД деятельность организации бюджетной сферы не допускается.
На основании плана ФХД, организация планирует свою закупочную деятельность на ближайший период. Главный распорядитель утверждает бюджет на очередной и плановый периоды, а распорядитель доводит финансирование до подведомственных бюджетных учреждений. Заказчики-бюджетники формируют план-график на основании плана ФХД, который определяет объемы и сроки закупок.
Как связаны план-график по 44-ФЗ и план ФХД
План-график по 44-ФЗ является инструментом, который помогает организации контролировать и планировать процесс государственных закупок. Он прямо зависит от плана ФХД, так как основывается на нём. План ФХД определяет потребность организации в тех или иных товарах, работах и услугах, а план-график по 44-ФЗ отражает эту потребность и позволяет заказчикам планировать и проводить закупки в соответствии с утвержденными планами.
Заполняем план-график госзакупок
Для заполнения плана-графика госзакупок необходимо учитывать требования законодательства, а также информацию, содержащуюся в плане ФХД. Заказчик должен определить конкретные позиции, опираясь на потребности организации и проанализировав предыдущие данные.
При заполнении плана-графика госзакупок следует обратить внимание на следующие моменты:
- Определить необходимые товары, работы или услуги, исходя из потребностей организации;
- Проанализировать предыдущие данные и определить объемы закупок;
- Установить приоритетность позиций и определить сроки проведения закупок;
- Произвести расчет планируемых затрат и обосновать необходимость покупки;
- При необходимости провести согласование плана-графика с вышестоящими органами;
- Утвердить план-график и приступить к его выполнению.
Как заказчику принять лимиты бюджетных обязательств
Для принятия лимитов бюджетных обязательств заказчику необходимо рассмотреть заявки, служебные записки и другие документы, содержащие информацию о потребностях организации в товарах, работах или услугах.
Важно оценить обоснованность потребностей на основании этих документов и анализа показателей предыдущих периодов. При необходимости, экономический отдел может отказать в приобретении или ограничить заявку в соответствии с финансовыми возможностями организации.
Пример:
Организация проводит обучение сотрудников для повышения квалификации и эффективности работы. Это важное направление развития организации, поэтому обучение сотрудников является необходимой мерой. С помощью обучения будут развиваться профессиональные навыки сотрудников, а также повышаться общий уровень компетентности персонала. Обоснование планируемых затрат на обучение предоставляется в виде расчета ожидаемой отдачи от повышения квалификации, а также анализа технического и профессионального развития сотрудников.
Таким образом, обоснование на этапе планирования играет важную роль в подготовке и утверждении плана-графика госзакупок. Оно позволяет определить потребности организации, обосновать необходимость закупок, а также принять лимиты бюджетных обязательств в соответствии с финансовыми возможностями организации.
Обоснование в плане-графике
После предыдущих этапов выполнения закупочной процедуры в соответствии с 44-ФЗ, заказчику необходимо составить план-график, который будет являться единственным документом планирования и подлежать размещению в ЕИС. Важно отметить, что план-график должен быть утвержден в течение 10 рабочих дней после выполнения требований п. 12 Порядка № 1279 и пунктов 6 и 7 статьи 16 Закона № 44-ФЗ.
Следует обратить внимание на то, что нарушение сроков размещения плана-графика может повлечь административную ответственность в виде штрафных санкций в размере 50 000 рублей для должностного лица и 500 000 рублей для юридического лица.
Изменения в плане-графике по 44-ФЗ
При определенных обстоятельствах может возникнуть необходимость внесения изменений в план-график закупки по 44-ФЗ. Такие изменения требуют обоснования и могут быть связаны с:
- Изменениями в требованиях к товарам, работам или услугам, включая предельную цену или нормативные затраты в соответствии со статьей 19 Закона № 44-ФЗ;
- Уменьшением или увеличением объема денежных обязательств, доведенных до заказчика;
- Изменениями в показателях планов программ финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений, государственных унитарных предприятий и муниципальных унитарных предприятий;
- Внесением корректировок в решения или соглашения о предоставлении субсидий;
- Реализацией решений, принятых после обязательного общественного обсуждения государственной закупки согласно статье 20 Закона № 44-ФЗ;
- Отражением экономии, полученной в результате процесса определения поставщика;
- Уточнением сведений о предмете торгов;
- Исполнением предписания контрольных органов;
- Признанием конкурентной процедуры несостоявшейся.
При внесении изменений в план-график закупки по 44-ФЗ необходимо подробно обосновать причины и основания для таких действий. Это позволит обеспечить прозрачность и законность проведения исходной закупочной процедуры, а также соблюдение требований Закона № 44-ФЗ.
Обоснование при расчете НМЦК
1. Анализ рынка метод сопоставимых рыночных цен
Данный метод предусматривает анализ рыночных условий и установление сопоставимых цен на похожие товары, работы, услуги. Для проведения такого анализа может использоваться информация о рыночных предложениях, ценах предыдущих закупок, данных от поставщиков и других источников. При этом необходимо учитывать стабильность рыночных условий, обновление информации и проводить анализ сравнительно с похожими закупками.
2. Тарифный метод
Тарифный метод обоснования НМЦК основывается на тарифах, установленных соответствующими организациями или государственными органами. Для определения НМЦК можно использовать действующие тарифы на рынке, а также прогнозы изменения тарифов в будущем.
3. Проектно-сметный метод
Проектно-сметный метод обоснования НМЦК предполагает расчет стоимости на основе технического проекта или сметы. Для проведения обоснования необходимо иметь документацию, содержащую информацию о виде работ, объеме, материалах, условиях выполнения и других параметрах. Стоимость может быть рассчитана с учетом затрат на материалы, труд, амортизацию, сопутствующие расходы и прочие факторы, указанные в проекте или смете.
4. Затратный метод
Затратный метод обоснования НМЦК предполагает расчет стоимости на основе сведений о прямых и косвенных затратах, включая расходы на материалы, оборудование, рабочую силу, энергоносители и другие составляющие. Данный метод позволяет учесть специфику конкретной закупки и применить точные данные по затратам для определения НМЦК.
Обоснование НМЦК является важной задачей при проведении закупок в соответствии с 44-ФЗ. Правильное обоснование помогает предотвратить необоснованные расходы и обеспечить прозрачность процедуры закупок. Выбор подходящего метода обоснования НМЦК зависит от конкретной закупки и имеющихся данных об условиях рынка, тарифах или затратах.
Обоснование дополнительных технических характеристик
В процессе проведения госзакупок согласно закону № 44-ФЗ, заказчики обязаны обосновывать дополнительные технические характеристики, которые не указаны в Классификации товаров по видам экономической деятельности (КТРУ). Данное обоснование необходимо для прозрачности и обеспечения конкуренции в процессе закупки товаров, работ и услуг.
Приведем примеры, как заказчики обосновывали дополнительные характеристики в некоторых извещениях о проведении процедур:
- Комитет госзаказа Тверской области в извещении № 0136500001122004970, 0136500001122004969, 0136500001122004968 обосновал закупку сувениров с дополнительными характеристиками;
- Администрация города Ноябрьска в описании объекта госзакупки в извещениях № 0190300003722000732, 0329200062222006224 привела пример обоснования для закупки мобильных устройств с определенными техническими характеристиками.
При разделении закупки на части, заказчики также должны обосновать данное разделение в соответствии с письмом ФАС и разъяснениями Минфина. Ограничений и запретов на осуществление закупок одноименных товаров, работ, услуг у единственного поставщика по закону № 44-ФЗ не установлено.
Однако, при разделении закупок, необходимо соблюдать принцип обеспечения конкуренции. Максимальная цена заключаемого контракта является ограничением при закупках у единственного поставщика.
Нарушение порядка обоснования начальной максимальной цены контракта может привести к привлечению ответственности в соответствии с КоАП РФ. Законность обоснования дополнительных характеристик должна быть обязательной требованием для заказчиков.