Срыв погрузки – это неприятная ситуация, которая возникает по вине заказчика и может серьезно нарушить рабочий процесс и график доставки. Однако, команда Устава Автомобильного Транспорта (УАТ) грамотно управляет подобными ситуациями и активно работает над минимизацией ошибок.
Главными причинами срыва погрузки являются некорректно оформленные грузовые документы, ошибки в указании места доставки, неправильная упаковка груза и несоблюдение сроков подготовки к погрузке. Устранение этих проблем требует дополнительного времени и усилий со стороны команды УАТ.
Как справляется Устав Автомобильного Транспорта с ошибками:
1. Тщательная проверка документов
Специалисты УАТ проводят тщательную проверку грузовых документов с целью выявления возможных ошибок или неточностей. Если такие ошибки обнаруживаются, команда связывается с заказчиком для уточнения информации и внесения необходимых исправлений.
2. Коммуникация с заказчиком
Для успешного выполнения погрузки необходимо установить эффективную коммуникацию с заказчиком. Сотрудники УАТ активно общаются со своими клиентами и своевременно информируют их об изменениях в графике погрузки, запросах на дополнительную информацию и документообороте.
3. Обучение персонала
Устранение ошибок требует высокой квалификации персонала УАТ. Компания регулярно проводит тренинги и семинары сотрудников, сосредотачивая внимание на важности тщательной подготовки к погрузке и правильному оформлению документов.
4. Оптимизация процесса погрузки
УАТ постоянно работает над оптимизацией процесса погрузки, чтобы минимизировать возможность срывов. Благодаря использованию современного оборудования, внедрению автоматических систем контроля и системы GPS-мониторинга, УАТ точно контролирует исполнение заказов и своевременно реагирует на изменения и препятствия.
Повреждение груза: риски и ответственность
При перевозке груза существует риск его повреждения, что может привести к отказу грузополучателя принять груз. Законодательство Российской Федерации устанавливает правила и ответственность для перевозчика и заказчика в случае повреждения груза.
Главная забота перевозчика заключается в безопасной погрузке и перевозке груза. Он обязан использовать исправное транспортное средство, соответствующее размеру и требованиям температуры груза (статья 791 Гражданского кодекса РФ). Если груз повреждается по вине перевозчика, он должен компенсировать заказчику стоимость груза или его частичный ремонт и вернуть плату за перевозку (статья 796 Гражданского кодекса РФ). При погрузке перевозчик обязан проверить состояние груза и записать любые замечания в транспортную накладную. То есть груз должен быть доставлен в том состоянии, в котором был получен в пункте отбытия.
Забота отправителя заключается в сообщении о особенностях груза и его правильной упаковке, чтобы он оставался неповрежденным во время перевозки (статья 10 Устава автомобильного транспорта). Если отправитель предоставил упаковку как дополнительную услугу перевозчику, то ответственность за повреждение груза переходит на него (пункт 1 Обзора судебной практики от 20.12.2017).
Однако перевозчик не несет ответственность за порчу груза в четырех случаях: если она произошла из-за непреодолимой силы (террористический акт, запрет движения по дорогам); если груз не был правильно упакован или на это не было предупреждение; если произошла естественная убыль массы груза (пункт 23 Постановления Пленума № 26).
Например, если груз портится по вине отправителя, он несет ответственность за возникшую ситуацию. В одном случае перевозчиком была перевозка палетов с пивом по заявке экспедитора. В заявке заказчик указал требование к транспорту — изотермический фургон. Однако когда груз был выгружен, оказалось, что пиво подморожено из-за неправильной температуры в кузове. В этом случае суд признал виновным заказчика, так как он не предупредил о требованиях к температурному режиму груза (дело № А82-5345/20194).
Для минимизации риска повреждения груза заказчик должен указать размер, особенности груза и требования к фургону в заявке. Задача перевозчика — строго следовать этим требованиям.
Доставка с опозданием
При задержке доставки грузов возникает риск возмещения ущерба за просрочку. Законодательство определяет размер штрафа за каждый день просрочки, который перевозчик должен выплатить заказчику. Однако возможны и другие санкции, предусмотренные договором.
Сроки доставки и прибытия транспортного средства для погрузки указываются в заявке заказчика. За каждый день просрочки перевозчик должен заплатить штраф в размере 9% от стоимости перевозки, но не более этой стоимости (статья 34 Устава автомобильного транспорта). Кроме этого, перевозчик должен компенсировать заказчику понесенные им убытки.
Если задержка вызвана неподходящим для груза транспортом и требуется время на его замену, то в этом случае виноват перевозчик и он должен платить штраф. Если задержка связана с невовремя погрузкой заказчика, то ответственность лежит на нем и он должен заплатить штраф в размере 25% от стоимости перевозки. То же самое касается невовремя разгрузки. Размер штрафа заработной платы может быть индивидуальным в каждом договоре (статья 35 Устава автомобильного транспорта).
Штрафы не начисляются, если задержка вызвана стихийным бедствием, войной, террористическим актом или ограничениями движения по дорогам (статья 794 Гражданского кодекса РФ).
Для защиты своих интересов заказчик должен сделать запись в транспортной накладной, если задержка просрочки произошла по его вине. Это может помочь в споре о штрафах и убытках.