Библейское изречение утверждает, что проходить верблюду через игольное ушко проще, чем провести урок по ФГОС учителю. Ой, может быть так? Давайте разберемся, что подразумевается под ФГОС третьего поколения и насколько реально создать учебную структуру, соответствующую всем его требованиям, в школе.
Что такое ФГОС 3 поколения
Основное внимание по-прежнему уделяется развитию индивидуальности ребенка, особенный акцент делается на развитии так называемых «мягких» навыков, включающих метапредметные и личностные компетенции.
Формулировки требований в новом поколении ФГОС стали гораздо более точными и конкретными. Ранее указывались только компетенции, которые должны были развиваться, но не было определенного пути развития и не было указано, каким должен быть результат обучения. Каждое учебное заведение решало этот вопрос самостоятельно. Однако, в новом ФГОС теперь контролируется следующее:
- Настоящий список предлагаемых тем для изучения на каждом учебном году (не рекомендуется их перестановка):
- Успех изучения данного предмета заключается в овладении как предметными, так и метапредметными навыками, в пределах данной дисциплины.
- варианты занятий (дополнительные активности, экскурсии, практические работы и так далее);
- «Оценочные точки» (экзамены, на которых студенты должны демонстрировать определенный результат, чтобы преподаватель мог поставить отметку в графе «выполнено»).
Учитель уже не должен беспокоиться о том, что его школьники будут перегружены из-за нечетких требований ФГОС второго поколения. Теперь есть четкие рамки для количества часов, необходимых для освоения программы. Важно учесть возрастные и психологические особенности учеников, чтобы создать оптимальные условия для их обучения.
Структура урока в школе по ФГОС
содержание и структура учебного материала, методы и подходы к его преподаванию, а также результаты обучения и уровень компетенций учащихся.
- добавление в учебники новых информационных ресурсов
- Какое количество времени будет отведено на каждый конкретный предмет?
- Каким образом будет проводиться проверка знаний учащихся в школе?
Однако, несмотря на это, все же существуют общие требования к структуре урока в школе в рамках ФГОС. Эти требования определяются системно-деятельностным подходом, как и раньше. Учитель играет роль направляющего и корректирующего, а ученики сталкиваются с учебными проблемами, испытывают острое любопытство и самостоятельно исследуют тему, находя пути для ее решения.
Неотъемлемые составляющие урока в школе, соответствующие Федеральному государственному образовательному стандарту:
- начало работы (приветствие, установление благоприятной атмосферы, воодушевление на учебу);
- Оценка выполненных домашних заданий, исправление усвоенных знаний и умений предыдущих этапов.
- Подготовительные мероприятия перед началом учебного занятия;
- деятельность школьников, направленная на исследование, усвоение новых концепций и развитие навыков действий
- Закрепление полученных знаний.
- Оценка своей работы и самоконтроль — важные элементы в системе обучения студентов.
- Учитель исправляет знания и методы действий.
- Подводим итоги проведенного урока и рассказываем о задании, которое нужно выполнить дома.
- рефлексия.
Таким образом, если длительность урока составляет 40 минут, то каждый пункт плана должен занимать от 1 до 7 минут.
Миссия невыполнима, или Что съест время урока
Разработчики ФГОС малюют особо живописный пейзаж, где преподавателю не приходится, как птице, без перерыва повторять одно и то же на каждом уроке, в то время как учащиеся с удовольствием усваивают свежие знания и умения.
Часто на самом деле реальность не представляется столь прекрасной.
Главный проблематичный момент, с которым преподаватель сталкивается при организации урока в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС), заключается в инертности учеников. Это связано с их склонностью к праздности. В результате, активизация учащихся и стимулирование их к самостоятельной работе занимает значительную часть времени урока. Ведь нельзя заставлять и предоставлять уже готовые выводы.
Для эффективной работы учеников учитель должен создать индивидуальный учебный материал, соответствующий их уровню обученности. При этом следует отметить, что сам процесс разработки потребует значительного времени у педагога. Для контроля и коррекции знаний на уроке учитель должен поделиться своим временем на несколько небольших задач или организовать групповую самопроверку/индивидуальный самоконтроль. Однако для этого необходимо, чтобы у школьников было сознательное желание работать. Обратимся к предыдущему пункту, где говорится об инертности.
флипчартов, маркеров, тетрадей и учебников.
- карточек из бумаги;
- доски;
- Множество литературных произведений и учебников, доступных в школьной библиотеке.
На уроке тратится гораздо больше времени на это, чем на представление слайдов.
Несмотря на наличие идеальных учеников, которые обладают всеми необходимыми навыками согласно ФГОС, активно стремятся к получению знаний и обучаются в хорошо оснащенных кабинетах, для учителя все равно остается сложной задачей работать с 30-35 учениками одновременно.
Структура урока в школе — спасательные круги учителя
Следующие рекомендации касательно организации занятия в школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) помогут вам создать уникальную структуру урока:1. Разделите время на несколько фаз: начало, основная часть и заключение. Это поможет студентам ясно ориентироваться в структуре урока.2. Введение должно заинтересовать учеников и показать им, какое значение занятие имеет для их образования. Используйте примеры из реальной жизни или задайте проблемную ситуацию, чтобы привлечь внимание.3. Основная часть урока должна быть разделена на несколько блоков, каждый из которых будет посвящен определенному аспекту темы. Не забывайте использовать разнообразные методики обучения: устную речь, письменные задания, групповую работу и т. д.4. В процессе обучения создавайте возможности для самостоятельного исследования и творческой работы учеников. Предоставьте им возможность применить полученные знания на практике или решить реальные проблемы.5. Заключение должно подводить итоги урока и акцентировать внимание на основных понятиях и навыках, приобретенных учениками. Также предлагайте задания для самостоятельной работы или домашнего задания, чтобы закрепить изученный материал.6. Важно создать атмосферу доверия и взаимодействия с учениками. Поддерживайте позитивный и поддерживающий климат в классе, чтобы каждый учащийся чувствовал себя комфортно и готовым к обучению.7. Не забывайте учитывать индивидуальные особенности каждого ученика при планировании и проведении уроков. Предоставляйте возможность для дифференцированного обучения и адаптируйте материалы под разные уровни подготовки.8. Вместе с учениками участвуйте в оценке своей работы и обсуждении достигнутых результатов. Это поможет им осознать свой прогресс и стимулировать их дальнейшее обучение.Используя эти рекомендации, вы сможете создать уникальную и эффективную структуру урока, соответствующую требованиям ФГОС.
В первую очередь, учитель должен избавиться от стремления к идеальности. Необходимо понять, что невозможно каждый урок проводить так, чтобы он был подобен уроку «Учителя года». Более разумным будет ориентироваться на уровень класса, на предметные задачи, а не стремиться достичь недостижимой педагогической вершины.
Федеральный государственный образовательный стандарт третьего поколения, хотя и более точно определяет ожидаемые результаты обучения, всё же не является всевидящим глазом, не наблюдает за каждым шагом преподавателя на уроках. Учитель имеет свободу проводить уроки с творчеством. Разнообразьте форматы занятий. Это могут быть:
- Академические занятия включают в себя как лекционные, так и семинарские формы обучения.
- путешествия и осмотры местностей;
- игры;
- зачёты;
- практикумы;
- Мероприятия, включая конференции и другие события.
Мы не забываем, что учащиеся, которые учатся в школе, могут быть обучены навыкам самостоятельной и осознанной работы на уроке. Однако этот процесс должен быть постепенным.
Порядок проведения урока в учебном заведении в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом: практические рекомендации
Возможности вдохновения на качественную активацию учебного процесса
Весьма возможно обеспечить активную работу класса во время занятия, а не просто следование за учителем-локомотивом. Для этого можно устроить театрализованное вступление на уроке (либо показать короткое видео с подобной сценкой) и в шутливой форме озвучить план урока.
С помощью «мощного» класса возможно полностью «перевернуть» урок: задать домашнее задание и спросить, всё ли в нём ясно; дети столкнутся с проблемой, так как им нет знаний по данной теме, и автоматически перейдут к постановке целей и созданию проекта для исследования материала. То есть в начале урока необходимо вызывать удивление.
Стремиться к тому, чтобы дети в начальной школе могли самостоятельно определять тему урока и его цели, позволяет избежать пустой траты времени.
Сначала предоставляем им готовые ответы, которые следует прочитать вслух (повторять несколько раз). Постепенно убираем, например, несколько слов и проводим игру «Самый внимательный». Затем можно работать по шаблону, наподобие «Выяснить, изучить, освоить», чтобы дети сами определяли цели урока.
Обычно на занятиях мы задаем вопрос в качестве темы урока (например, «Что представляет собой подлежащее?»), и желательно, чтобы он был запоминающимся и неожиданным (например, «Как грибы могут превратиться в правителей мира?»).
Контроль выполнения домашнего задания время от времени сводится к повторному объяснению материала.
Для того, чтобы избежать этого, мы предлагаем уникальные задания в формате «Найди ошибку» для отдельных «слабых» учеников, в то же время мы проводим блиц-опрос в классе. Особенно хорошо работает «молчаливый опрос»: вопросы формулируются таким образом, чтобы на них можно было ответить только «да» или «нет», а дети сигнализируют зеленой или красной карточкой соответственно.
Возникают трудности, особенно в «слабых» классах, когда сталкиваешься с проблемной ситуацией.
Изначально мы тренируем школьников находить ответы на конкретные вопросы, связанные с темой, в учебниках. Затем постепенно предлагаем им использовать схемы и таблицы для лучшей систематизации полученных знаний. Только после того, как они успешно преодолеют этот этап, мы предлагаем им решать задачи самостоятельно.
Эффективным способом организации занятий является составление пар из студентов с разным уровнем подготовки. Также полезно проводить работу в небольших группах, состоящих из 3-4 человек, чтобы избежать необходимости отвечать на вопросы каждого ученика индивидуально.
Введение в активности соревновательного характера и организация баттлов с ограниченным временем способствуют повышению темпа обучения.
Как можно укрепить свои знания?
Идеальным вариантом вне обычного урока может быть формат web-квеста или тестирования с автоматической системой проверки правильных ответов.
Школьники должны одновременно и массово оценивать свою работу, используя рефлексию.
Разрешим детям выражать свои мысли и мнения с помощью разноцветных карточек, смайликов и голосования (например, в отношении кандидатов с фамилиями: «Понятно», «Непонятно», «Надо подумать»).
4 способа провести урок эффективно: пусть смотрят в окно и слушают
4 способа провести урок эффективно: пусть смотрят в окно и слушают
Проведение урока с интересом — это творческая задача. В дополнение к общим принципам педагогики необходимо учитывать особенности современной аудитории, ее стремление к получению внимания, свободы и знаний одновременно. Для достижения этой цели, Дмитрий Карпов предлагает четыре метода проведения качественного и запоминающегося урока, который обязательно останется в памяти учеников.
, чтобы проиллюстрировать свои идеи и аргументы.2. Вашими свежими примерами из реальной жизни можно убедить своего собеседника в правильности и целесообразности ваших решений.3. Элементы из повседневной жизни могут ярко демонстрировать суть и значимость того, о чем вы говорите.4. Пользоваться примерами из окружающего мира помогает наглядно объяснить сложные концепции и понять их в контексте реальных ситуаций.5. Реальные истории и примеры из реальной жизни могут быть мощным инструментом для демонстрации и подкрепления ваших утверждений.
Иногда преподаватель тратит бесцельно много времени на рефлексию, словно актер в драматической сцене. Это имеет негативное влияние, ведь одни ученики скучают, а другие чувствуют восторг от возможности просто сидеть и слушать неопределенно что.
Во время урока необходимо уделять время для двух коротких рассказов, которые помогут связать учебный материал с реальной жизнью. Это важно, чтобы ученики понимали, как полученные знания и опыт применяются в реальности. Если учитель не знает, как его предмет связан с жизнью, то возникают проблемы с его компетентностью. Поэтому, всегда имейте под рукой несколько примеров из реальной жизни, которые наглядно и кратко объяснят каждую тему.
заключайте союз между различными подходами
Используйте метод «двойного слоя» в обучении. Чтобы эффективно усвоить теоретический материал, аудитория должна одновременно выполнять практическое задание по выбранной теме. Задание должно быть достаточно интересным и средней сложности. Таким образом, учащимся станет очевидна связь между теорией и ее практическим применением. Важно также не усложнять задание. Кроме того, можно использовать мультимедийные элементы для создания дополнительного слоя информации.
В процессе выполнения учениками задания, стоит зарегистрировать процесс их работы на видео, записав при этом их мысли, черновики и размышления. Это позволит впоследствии продемонстрировать, как идеи, решения и гипотезы, появляющиеся на бумаге, преобразуются в конкретные решения или же приводят в тупик. Люди существенно улучшают свои навыки, когда могут наблюдать процесс своего мышления со стороны. Однако, перед началом такого эксперимента стоит договориться о применяемых методах заранее.
Также рекомендуем ознакомиться с содержанием этой статьи:
Если родители проявляют безразличие к школьной жизни своего ребенка, учителю стоит учесть следующие советы:1. Возможно, стоит провести индивидуальную беседу с родителями и выяснить, почему они не проявляют интерес. Может быть, у них есть определенные обстоятельства или проблемы, которые не дают возможности уделять ребенку достаточное внимание.2. Постараться привлечь родителей к школьной жизни через сообщества и родительские собрания. Раскрыть им все плюсы активного участия в образовательном процессе и показать, что их влияние может оказать положительное влияние на успехи и развитие ребенка.3. Предложить родителям принять участие в школьных мероприятиях, например, встречах с педагогами или поездках на экскурсии. Таким образом, они смогут лучше понять и определиться с интересами и потребностями своего ребенка.4. Постоянно информировать родителей о достижениях и проблемах ребенка в школе. Регулярные обновления помогут им оставаться в курсе и обратить особое внимание на то, что происходит в учебной среде.5. Обеспечить родителей доступом к электронным ресурсам, где они могут получить информацию о школьных событиях и участии ребенка в них. Так они смогут быть более вовлеченными и не упустить важные моменты в жизни своего ребенка.6. Не забывать давать обратную связь и поддержку родителям. Их участие и внимание являются важными факторами в успешной школьной адаптации и обучении ребенка, поэтому стоит подчеркивать важность их роли в этом процессе.
Необходимо иметь несколько ясных инструментов для оценки эффективности урока. Например, использовать формат «урок за минуту», когда студент записывает видео с хронометражем в минуту, все то, что он запомнил. На следующем занятии можно записать за минуту то, что ученик помнит с предыдущего урока и сравнить оба видео. Таким образом, за пять минут у нас будет объективная оценка информации, запомненной учеником, которая, в отличие от многих других инструментов, также будет эмоционально окрашена и индивидуальна. Однако необходимо согласовать формат с учениками и учитывать их право на личную и приватную жизнь.
Оптимизируйте использование времени во время занятий.
Избегайте траты времени на «бюрократию» и пропустите процедуру проверки присутствия учеников по списку, перекличке или записи их в реестр. Вместо этого достаточно сделать фотографию аудитории на мобильный телефон за несколько минут до завершения урока, когда все цели занятия уже достигнуты. Важно поддерживать дисциплину, но она должна быть обусловлена желанием ваших учеников не упускать интересный материал, а не страхом быть исключенными из списка или другими средствами принуждения.
Управляйте степенью потока информации.
Давайте начнем с небольшого задания, которое позволит нам познакомиться с темой на практике. Помните, что исследование Миллера показало, что наше внимание способно удерживать информацию только о семи объектах мышления — будь то буквы, образы, схемы или формулы. Кроме того, стоит отметить, что когнитивная нагрузка сильно зависит от эмоционального восприятия.
Быстрая реализация задачи и максимальные усилия, приложенные в течение небольшого промежутка времени, приводят к позитивной эмоциональной оценке работы («понятия не имел, что я способен такое сделать»). Чтобы достичь баланса, стоит провести спокойное обсуждение результатов, которое поможет подтвердить или опровергнуть поставленные учебные вопросы.
Необходимо помнить, что уровень заинтересованности ученика может меняться на протяжении всего урока.
Согласно проведенным исследованиям, промежуток времени, в течение которого ученик способен запомнить материал, составляет всего 5-12 минут. Этот период зависит от нескольких факторов, включая качество и выразительность преподавания.
Разбейте урок на четыре этапа, в то время как самая интенсивная часть может находиться в любом из этих этапов, но только в одной из четвертей занятия. Остальные три фазы либо помогают подготовить класс к «обучающему спринту», либо анализируют и закрепляют его результаты.
Вносите изменения в организацию урока, даже имея одну и ту же аудиторию, можно «переключить» или «изменить расположение». Иногда, когда вся группа стоит, смотрит в окна и наблюдает за происходящим вне класса, начинается самое интересное — ученики обращены к вам спиной, но лучше слышат и понимают вас, так как связывают услышанное с большим количеством случайных визуальных образов за окном.
Я полностью осознаю, что вы обладаете всеми знаниями, практическими навыками и опытом, которые вы успешно применяете в своей работе. Вы настоящий профессионал, умеющий справиться с любыми задачами. Ваша роль в качестве учителя и наставника неоспорима и важна.
Изображение предоставлено Шаттерсток (Кит8.нет).
Советы начинающим педагогам. Анализ самых распространенных я на тему
Советы начинающим педагогам. Анализ самых распространенных ошибок. статья на тему
В этой статье я исследовал наиболее часто встречающиеся ошибки в подготовке и проведении урока, совершаемые начинающими педагогами и учителями с небольшим опытом работы. Эта информация поможет преподавателям обнаружить ошибки в своей педагогической деятельности и исправить их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovety_nachinayushchim_pedagogam._iz_opyta_raboty.odt | Объем текста составляет 21.38 килобайта. |
Предварительный просмотр:
Советы начинающим педагогам. Анализ самых распространенных ошибок начинающего учителя
Меня заинтересовал вопрос о педагогических недочетах, а также об организации и проведении учебных занятий. Уверен, что данная статья будет полезна как начинающим, так и опытным педагогам. Так какие ошибки следует избегать учителю во время урока?
Недостаток 1. Учебный процесс не имеет определенных целей и задач.
На каждом занятии обязательно необходимо объявлять тему занятия, это может сделать как учитель, так и дети. Также необходимо сформулировать дидактические задачи для ученика, а для учителя определить цель данного занятия.
Ошибка номер два заключается в том, что урок проходит в однообразном ритме. Весь урок посвящен выполнению только одного задания, что может вызвать ученикам потерю интереса к занятию, если темп урока низкий, они могут даже заснуть. С другой стороны, если урок проходит только в быстром темпе, ученики быстро устают. На таких уроках обычно только учитель говорит, отсутствует диалог и обратная связь. В начальной школе не проводятся лекции, каждые 10 минут необходимо переключать внимание детей на различные задания, чтобы они были разнообразными.
3. Преподаватель проводит занятие, используя либо лист бумаги, либо планшетный компьютер.
Учитель не замечает план урока. Его знание материала оставляет желать лучшего. Неизменно обращается к плану-конспекту. С собой постоянно носит тетрадь, либо современные планшеты для записей, а может даже электронные планшеты. Прочитывает текст на слайдах. Ученики теряют веру в такого преподавателя. Общение с ним становится принужденным и недостаточным. Обратная связь с классом ослабевает.
Ошибка 4. Если вы спрашиваете у класса, а затем предоставляете возможность высказаться только тем детям, которые сразу подняли руку.
У учащихся имеются различия в темпераменте и способностях запоминания. Разрешите ученикам сначала обдумать вопрос. Тогда количество поднятых рук будет больше, а ответы учащихся более основательными.
Ошибка номер пять. Когда учебный процесс превращается в настоящее мультимедийное представление.
Мультимедийная поддержка всегда играет вспомогательную роль. Не стоит подчиняться привлекательным слайдам и впечатляющим обучающим видеороликам. Существуют правила использования проектора на уроке, их время ограничено до 15 минут. Мультимедийные материалы могут использоваться в начале, середине или конце урока.
Ошибка 6. В результате урока не было выставлено ни одной оценки. Чтобы исправить ситуацию, необходимо разработать урок таким образом, чтобы на нем можно было выставить как минимум 5-6 оценок. Для этого можно использовать различные формы опроса, такие как индивидуальные карточки, тесты, ответы у доски и также оценивание работы учеников в группах. Я сегодня поставила 13 оценок за проведенный урок.
Проблема номер 7. Слишком сильная привязанность к заранее заданному сценарию или плану-конспекту.
Необходимо обладать навыком приспособить урок к новым обстоятельствам. Например, в случае отсутствия электричества, когда основным средством обучения является мультимедийная поддержка, или если в классе, в котором вы проводите урок, проектор не работает или компьютер завис. Необходимо разработать урок таким образом, чтобы его можно было провести без использования проектора и компьютера.
Ошибка номер восемь заключается в том, что ученикам предоставляется возможность работать в группах без достаточно ясных указаний и заданий.
Учитель решил организовать класс в виде групп, где каждый ученик не знает свои задачи и обязанности. Важно, чтобы в каждой группе были задания, которые учитывали интересы и вовлеченность каждого ученика.
Проблема №9. Педагог не может быть уверенным в том, что учащиеся действительно запомнили изученный материал после завершения урока.
В процессе занятия преподаватель так и не выяснил, было ли ученикам понятным изучаемое в данный момент учебное материал, понятно ли вообще, о чём ведётся речь. Для достижения этой цели необходимо проводить задания, направленные на закрепление изучаемой темы. Один из наиболее удобных способов — проведение небольшого теста для первичной фиксации знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совладение с главными вызовами и трудностями, с которыми сталкивается молодой учитель музыки, чтобы гарантировать высокое качество учебного процесса.
Использование хорового пения является самым эффективным, доступным и успешным методом музыкального развития. В этой форме музыкального творчества основным инструментом является голос человека, которым может воспользоваться практически каждый.
Помощь начинающему преподавателю.
Примерно так выглядит организация каждого вида урока в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.
Особенности работы молодого учителя при организации воспитательного процесса (на примере начальной школы)
В данной публикации анализируются проблемы и трудности, которые возникают перед молодым педагогом при планировании и проведении воспитательной работы с учащимися младших классов.
На уроках окружающего мира в сингапурском методе обучения используются разнообразные обучающие структуры, которые пользуются широкой популярностью.
Одни из наиболее популярных образовательных структур, применяемых во время уроков окружающего мира по методу, разработанному в Сингапуре.
В русском языке наиболее распространены образовательные формы, основанные на сингапурском методе обучения.
На занятиях по русскому языку часто используются типичные образовательные модели, характерные для сингапурского метода обучения.
На занятиях по чтению в сингапурском методе обучения наиболее часто используемые образовательные структуры.
В учебном процессе литературного чтения нашей школы активно применяются популярные образцы обучающих структур, основанные на сингапурском методе обучения.
На уроках математики встречаются разнообразные обучающие структуры, которые широко применяются в сингапурском методе обучения.
Сингапурский метод обучения на уроках математики предоставляет разнообразные обучающие структуры, которые широко используются.
10 ошибок учителя на уроке
10 ошибок учителя на уроке
Преподаватель — основная фигура во время урока и главный человек в классной комнате. Его авторитет должен быть сохранен. Мы собрали десять ошибок, которых важно избегать, даже если вы испытываете не самый удачный рабочий день.
дали начало реформам в области социального обеспечения и здравоохранения. Согласно новым правилам, гражданам предоставляется право выбора медицинского учреждения, а также регулируется порядок выплаты пособий и пенсий. Такие изменения направлены на улучшение качества жизни населения и повышение эффективности системы социальной защиты. В результате, граждане имеют больше возможностей и свободы в выборе медицинского обслуживания и получении социальной поддержки. Кроме того, перераспределение финансовых ресурсов позволяет обеспечить более справедливое распределение средств между нуждающимися гражданами.Поделитесь этой информацией с другими пользователями в социальных сетях.
У всех преподавателей случаются неудачные дни, все они ошибаются. Такое поведение вполне естественно для людей! Мы не железные и не можем постоянно находиться в состоянии напряжения, это не только невозможно, но и вредно. Тем не менее, быть учителем — это одна из самых ответственных профессий в мире, и важно сохранять свое престижное положение в глазах детей.
У нас есть особая подборка, состоящая из 10 активностей, которые не рекомендуется предпринимать во время учебного занятия. Этот список эффективно предупредит вас ото всех ошибок, которые уже совершили множество учителей, и поможет вам вернуть занятие на правильный путь, когда оно выходит из-под контроля.
1. Расстрачивать контроль над собой.
Потерять умение контролировать себя — это настоящая катастрофа. Выкрикивать на учеников (и хотя, думаю, у каждого из нас есть такой опыт) — это настоящая катастрофа. Если бы мы отправились в Азию, где проявление сильных негативных эмоций считается неприемлемым, рассерженный учитель не ожидал бы ничего хорошего. Да, у всех бывают плохие дни, когда накопленная усталость становится ощутимой, а раздражение вырывается наружу, но ваша задача — сохранять контроль над собой, бороться за него до конца. Вы же не хотите, чтобы дети помнили вас как кричащего или плачущего?
Потеря управления
Очаровываться в множестве документов.
4. Прийти к столу для ужина.
5. Избегать утонченных эмоциональных привязанностей
В зависимости от ситуации, возможно, вы можете легко перейти к очень эмоциональному уровню общения с учениками. Я говорю о понимании и уровне «подходящести». Да, это верно, что необходимо общаться с классом в человеческом ключе, однако нужно быть осторожным. Вы прежде всего учитель, поэтому установите определенные границы, чтобы не слишком закрепляться на проблемах учащихся. Вы можете помочь советом по личному вопросу, но во внеурочное время. Мои учителя очень помогали мне как с выбором профессии, так и с проблемами в подростковом возрасте, но делать это непосредственно в середине урока нарушает личное пространство всего класса.
Специалисты из Национального ресурсного центра наставничества МЕНТОРИ («Рыбаков Фонд») рекомендуют наставникам, которые работают с подростками в трудных жизненных ситуациях, не привязываться эмоционально к детям. Задача наставника, также как и учителя, заключается в передаче опыта, решении конкретных задач, передаче знаний и навыков.
за компьютером — не самое полезное занятие для здоровья.
7. Неприемлемо прикалываться.
Необходимо помнить, что учитель несет ответственность за свое поведение и слова. Он не должен использовать издевательства или насмешки в отношении коллег или студентов. Важно понимать, что даже маленькая шутка или замечание может серьезно задеть ребенка и нарушить его чувство собственного достоинства.
В преподавании юмора в аудитории следует разыгрывать настоящий дар.
Нарушать сроки
9. Просто придерживаться содержания учебника.
Учебник не является истиной в крайней инстанции, а является основой и полезным инструментом для вас, как специалиста. Иногда учителя попадают в ловушку «обучения только по учебнику». Это не только скучно и утомительно, но и негативно сказывается на развитии ваших учеников. Школьникам необходимы практика, взаимодействие и эксперименты, чтобы успешно обучаться.
Если вам удастся удержать внимание не только на том, что зачитывает книга, но и на других материалах, то вы сможете сохранить мотивацию к образованию.
Выбор избранников
Выражайте свою любовь к избранным ученикам, но не забывайте о справедливости и равных возможностях для всех. Не давайте преференции некоторым ученикам и не обходите вниманием других. Ваша честность и похвала необходимы каждому ребенку. Если вы будете предпочитать определенных учеников, это приведет к потере дисциплины и отрицательно повлияет на атмосферу в классе.