КВР 852 используется бюджетными учреждениями для учета конкретных налогов и сборов. Бухгалтерам часто бывает сложно понять, какие налоги и взносы нужно распределять на этот код по тому или иному виду расходов. О том, как сделать правильный выбор и избежать ошибок в учете, рассказывается в статье.
Какие расходы относить на КВР 852
Бухгалтеры часто сталкиваются с трудностями в процессе погашения расходов на КВР 852, но выявить их несложно. Полный перечень приведен в пункте 53.8.6.2 Порядка от 24.05.2022. 82н. Расходы, проставляемые по коду 852, выглядят следующим образом.
Доступна регистрация на готовые решения «КонсультантПлюс», подробно описывающие, как визуализировать накопление и уплату госпошлины на бюджетных счетах. Изучить этот материал можно, зарегистрировавшись для бесплатного тестового доступа к системе.
В 852 КВР подробно представлена расшифровка 82Н. Однако для большей ясности необходимо сделать важное уточнение.
О других КВР вы можете узнать из нашего материала:
Как проверить правильность отнесения расходов на КВР 852
Чтобы не допустить ошибок в процессе погашения расходов на КВР 852, необходимо обеспечить соблюдение двух ключевых условий.
Существуют спорные ситуации, когда необходимо проявить максимальную осторожность и убедиться, что расходы соответствуют всем условиям.
Например, бухгалтер должен отразить в учете расходы, связанные с оплатой услуг нотариуса. В этом случае выбор нотариуса зависит от того, в какой конторе он работает — государственной или частной.
Если фонд пользуется услугами нотариуса, работающего в государственной конторе, то для отражения расходов бухгалтера необходимо выбрать КВР 852 — государственные обязательства связаны с оплатой этих услуг. В этом случае важно не только выбрать подходящий КВР, но и связать его с Когсу. Услуги нотариуса должны быть отражены в КВР 852 в Когсу 291.
Если фонд пользуется услугами частного нотариуса, счет за услуги нотариуса будет выставлен в процессе оплаты. Счета на оплату должны быть выставлены в KVR 244.
Также рекомендуется, чтобы KVR 852 применялся только к подпункту «Налоги, пошлины и сборы» в CAP 291. Недопустимо применять КВР 852 к учету в Коси 292, 293, 295, 296, 297 и т. д.
Другой пример — ситуация с уплатой транспортного налога бюджетными учреждениями. На балансе бюджетной организации числится два транспортных средства. Бухгалтер рассчитывает транспортный налог и перечисляет его в бюджет.
Для правильного учета этого закона необходимо распределить расходы на КВР 852. При выборе кода вида расходов бухгалтер должен руководствоваться порядком № 82Н, т. е. п. 53. 8. 6. 2. 82Н, т. е. п. 53. 8. 6. 2. Поскольку в приведенном выше списке расходов присутствует налог на транспорт, бухгалтер должен выбрать КБС 852 и связать его с подпунктом «Налоги, пошлины и сборы» в CSS 291. Распределение расходов по транспортному налогу на другой КВР считается серьезным нарушением. Это влечет за собой не только искажение бухгалтерского учета, но и ответственность для бухгалтеров и руководителей учреждений, допустивших ошибку.
Изменения в КБК и в применении КОСГУ в 2021 году
Рассмотрим изменения в коде сортировки бюджета, применение КОСГУ, КВР и КВД и планирование счетов бюджета, которые произошли с 1 января 2021 года.
Рассмотрим изменения в коде сортировки бюджета, применение КОСГУ, КВР и КВД и планирование счетов бюджета, которые произошли с 1 января 2021 года.
Что еще важного
КБК по основным налогам и взносам остаются прежними. Если при перечислении вы ошиблись с КБК, не переживайте — ничего страшного. Вам нужно уточнить платеж.
Согласно Приказу Минфина РФ от 16. 11. 2020 г. № 267Н, внесены изменения в процесс создания и применения КБК, их структуру и принципы распределения. Действие приказа распространяется на правоотношения, возникающие при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджета 2021 года и планового периода 2022 и 2023 годов. Единственным исключением является внесение изменений в приложение 1. Код доходов и код детализированной группы доходов бюджета, применяемые при исполнении бюджета бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году (на периоды 2020 и 2022 годов).
Добавлены новые категории расходов Резервного фонда Правительства Российской Федерации.
Например, субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности, специальные социальные поощрения медицинским и иным организациям, оказывающим медицинскую помощь по диагностике и лечению Ковид-19, расчеты за контейнерные перевозки и другие расходы.
Также были внесены изменения в некоторые «доходные» Когсу. Были введены новые 139 пригородов Когсу. Изменения коснулись пригородов 226 и 228 в отношении «расходного» Когсу. Это была часть текущих расходов, отнесенная к пригороду 226 с 2021 года и перенесенная в пригород 228. Также был уточнен ключ подкара Коссу, связанный с новой процедурой рассмотрения неисключительных прав пользования ПДР.
Таблица 1. Существенные изменения в приказах о подаче заявок на CWR и CWD
Вопрос не подлежит немедленному регулированию. Было разрешено применение ANKVD 180. Это связано с тем, что в процессе внедрения Cogsu прямо указано, что расходы по накоплению и уплате налога на прибыль несет 189 дюймов пригорода. Прочие доходы, получаемые от Cogsu
Непосредственные правила в отношении бремени АНКВД 180
Выплаты и платежи по подоходному налогу
Субсидии в виде грантов от государственных ведомств
Этот вопрос не регулируется сразу. Однако гранты и целевые субсидии признаются в соответствии с ANKVD 150.
Прямые положения по отражению в отчетности субсидий в форме грантов в соответствии с АСК 150
Расходы на проведение мероприятий по созданию, развитию и эксплуатации государственных информационных систем
Расходы на оплату потребленной энергии и коммунальных ресурсов в рамках договоров электро-, газоснабжения и поставки.
Пожалуй, самым заметным изменением, внесенным в процесс №. 85N на 2021 год, является появление нового элемента вида расходов «снабжение» — 247 «снабжение энергоресурсами». КВР 247 отражает часть расходов КВР 244 в 2020 году.
Следует отметить, что не все коммунальные услуги учитываются в КВР 247, и КВР 247 применяется только к тем расходам, которые упоминаются для этой цели.
В 2021 году коммунальные услуги распределяются так, как показано в таблице 2.
Таблица 2. Распределение расходов на коммунальные услуги в 2021 году
Новшества в применении КВР и КОСГУ — 2023
Когда бухгалтеры связывают начало нового года с бюджетным отделом, это, конечно же, связано с предоставлением годовой отчетности и последующими изменениями в законодательстве. К сожалению, это не всегда так. А ведь после них расходы начнут расходоваться чуть ли не с первого рабочего дня 2023 года. Поэтому «свежая» и актуальная информация о применении тех или иных кодов бюджетной сортировки может помочь бухгалтерам не начать год с ошибки. Об этом и пойдет речь в нашей статье.
Осторожно! Документом, определяющим процесс формирования и применения кодов бюджетной сортировки с 2023 года, является Приказ Минфина России от 24. 05. 2022 82н. Этот нормативный акт отменяет действие Приказа №. 85н., а Приказ №. 209н, регламентирующий применение статей косгу (подстатей), продолжает действовать в 2023 году, но подлежит корректировке.