ПЕРЕЧЕНЬ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ СОБЛЮДЕНИЯ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ СВЯЗИ

Требования к лицензиям на обязательное соблюдение

При осуществлении деятельности в области оказания услуг электросвязи

Перечень документов о внесении изменений

(Постановление Правительства Российской Федерации от 18. 01. 2021 n 11

26. 02. 2022 n 236, от 17. 01. 2024 n 18, 03. 02. 2024 n 117,

Путеводитель по государственным услугам для юридических лиц. Получение лицензии на оказание контактных услуг.

    В выдачу и продление операторских лицензий включилась ФСБ

    30 июля 2024 года Заксобрание одобрило во втором и третьем чтении большой пакет поправок к закону «О связи», включая Федеральные законы «О связи» и «Об информации, информационных технологиях и о связи» (законопроект № 506252-8). За популярными в обществе поправками, такими как ограничение на количество SIM-карт для «одной руки», биометрия для иностранцев, желающих получить SIM-карту, или запрет на мусорные потоки, скрываются практически незаметные изменения в условиях выдачи, в том числе. Продление лицензий на эксплуатацию.

    ФСБ занимается выдачей и продлением лицензий на эксплуатацию

    Поправки к законодательству о «связи». В соответствии с ними операторы связи должны получать или продлевать лицензии Роскомнадзора до их получения в Федеральной службе безопасности России (ФСБ) по законопроекту № 506252-8. Ранее такое разрешение не требовалось.

    В случае изменений в сфере оказания телекоммуникационных услуг к заявлению о внесении изменений в лицензию в области связи должен прилагаться план строительства телекоммуникационной сети.

    Кроме того, оператор обязан согласовать с Роскомнадзором режим пропуска трафика через ТСПУ для обеспечения стабильности, безопасности и целостности сети Интернет на территории Российской Федерации.

    Одобренный законопроект не содержит ни содержания режима, который эксплуатирующие организации должны согласовывать с ФСБ и Роскомнадзором, ни порядка и сроков такого согласования, ни требований к основаниям для него. Все это требует отдельного постановления, которое должно быть принято Правительством РФ. В то же время одобренный Государственной Думой законопроект № 506252-8 вступает в силу с момента опубликования. Учитывая сроки одобрения Советом Федерации и подписания Президентом РФ, участники рынка ожидают, что закон вступит в силу в начале сентября 2024 года. Некоторым эксплуатирующим компаниям потребуется не менее полугода на разработку и выпуск постановлений правительства, уточняющих содержание плана строительства сетей связи и плана трафика ТСПУ, а также всех мероприятий по их согласованию. Это означает, что выдача новых лицензий на эксплуатацию и продление действующих может затянуться более чем на полгода», — сетует юридический директор одного из известных операторов фиксированной связи.

    Советуем прочитать:  Военная ипотека и перепланировка: что нужно знать для успешной сделки

    Зная о сложившейся ситуации, источники рынка рассказали корреспондентам ComNews о некоторых тонкостях законодательства Сроки получения лицензий. За это время операторы могут закупить оборудование и решить проблемы с установкой», — сказал он. Теперь всю эту информацию — вплоть до точного адреса установки коммутатора — необходимо указывать в заявлении на получение лицензии, а планы предоставлять на согласование в ФСБ. Если адрес или другие параметры изменятся, Роскомнадзор может отозвать лицензию оператора, сославшись на то, что он предоставил неверную информацию.

    Новым операторам непонятно, что указывать в планах строительства сети, ведь они, как правило, не знают, какое оборудование покупать, где его устанавливать, как вести диалог с другими телекоммуникационными компаниями и т. д., если этого требует лицензия. Технический директор одного из интернет-провайдеров сказал корреспонденту ComNews: «Оператор должен спроектировать сеть, оборудование, сеть, сеть, сеть, сеть, сеть. — ‘Потом оператор должен все это спроектировать, согласовать с ФСБ и снова решать весь этот план, если нужно купить другое оборудование или поставить его в другом месте’. Лицензия по формулировке «предоставление недостоверной информации».

    Дмитрий Галусько, председатель Ассоциации малых региональных телекоммуникационных организаций (АМРО), уверен, что поправки направлены на сокращение числа операторов на российском рынке связи. Эти поправки, безусловно, приведут к тому, что операторы связи окажутся под контролем ФСБ. В настоящее время новые участники рынка должны заплатить миллион рублей, чтобы получить разрешение, а также согласовать свои системы с ФСБ и расширить или изменить территорию деятельности. Поэтому новых «детей» в телекоммуникационной отрасли не будет, предупреждает Дмитрий Галуско. — Конечно, уникальное правопреемство (передача действующих лицензий) все же существует, но оно должно быть реализовано заново при участии ФСБ РФ. После принятия законопроекта о невнедрении системы СОРМ (SORM) и штрафа в 1 млн рублей за согласование лицензий с ФСБ стало ясно, что государство берет курс на сокращение числа операторов.

    Советуем прочитать:  Подделка подписи в трудовом договоре

    Алексей Стуров, президент Ассоциации связистов (АСС), считает, что законопроект необходимо доработать. Это означает, что тысячи операторов связи в очередной раз оказываются в ситуации, когда законодательство есть, но никто не знает, как оно будет реализовано.

    Алексей Стуров сравнивает сложившуюся ситуацию с историей закона 67-ФЗ. ДУМ РФ проголосовал за этот закон, но к моменту его вступления в силу не было разработано никаких правил, проясняющих его действие. По нашему мнению о нашем союзе, законопроект 506252-8 должен вступить в силу до 1 января 2025 года, когда мы поймем, как он будет реализован».

    Представители компаний «Мобильные Телесистемы» (МТС), «Вымпелком» (Билайн), «МегаФон» и «Т2 Мобайл» (TELE2) отказались комментировать новый порядок получения и продления лицензий.

    Стоимость лицензии на телематические услуги: 35 000 рублей (в зависимости от пакета документов). Срок оформления лицензии на телематические услуги: 45 рабочих дней + 5-10 дней на подготовку пакета документов. Государственная пошлина за лицензию: 7500 рублей — лицензия. 3500 рублей — переоформление лицензии. Лицензируемая территория: вся территория Российской Федерации. Срок действия: от 3 до 25 лет, если заявитель не примет решение о более коротком сроке.

    Примечания. В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 4 мая 2012 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 87 от 18. 02. 2005 г. после утверждения перечня наименований и лицензий на услуги связи, включенные в лицензию», Осуществление деятельности по оказанию телематических услуг связи подлежит обязательному лицензированию в уполномоченных государственных органах.

      Выберите и сдайте необходимый вид лицензионной деятельности. Рассчитайте стоимость лицензии.

        Если оказание услуг связи связано с использованием радиочастотного спектра, например, для целей телерадиовещания — телевизионного вещания и проводного радиовещания — передачи голосовой информации, включая сети передачи распределительные сети связи — они выходят за пределы территории субъекта Российской Федерации, или выходят за пределы территории Российской Федерации — практическая деятельность в области почтовой связи, разрешающая заявителю осуществлять деятельность в области почтовой связи. Использование радиочастотного спектра.

          Советуем прочитать:  Форма карточки учета эксплуатации аккумуляторной батареи

          *Этот список не является исчерпывающим и является специализированным для каждого конкретного случая.

          Лицензии выдаются на основании результатов конкурса (аукциона, соревнования), если

          (1) услуги связи предоставляются с использованием радиочастотного спектра и Государственная комиссия по радиочастотам отмечает, что радиочастотный спектр, доступный для предоставления услуг связи, ограничивает возможное количество операторов связи на данной территории. Победителю торгов (аукциона, конкурса) выдается разрешение и распределяются соответствующие радиочастоты.

          (2) Территория имеет ограниченные ресурсы для сетей связи общего пользования, в том числе ограниченное количество индексируемых ресурсов, и Федеральное агентство исполнительной власти по отрасли связи устанавливает ограничение количества субъектов эксплуатации связи на данной территории.

            Решение о проведении конкурса (аукциона, конкурса) в области связи принимается федеральным органом исполнительной власти в установленном порядке.

            Конкурс (аукцион, конкурс) организуется федеральным органом исполнительной власти в области связи не позднее чем через шесть месяцев со дня принятия указанного решения.

              Операции между получателем и УФК (Роскомнадзор)

              Расчетный счет 40101810500000001901

              Банк-получатель Операционный департамент Банка России, Москва 701

              Код бюджетной сортировки (КБК):

              êê096108 07081 01 0300 110 — Государственная пошлина за выдачу лицензий,

              КБК 096 1 08 07081 01 0400 110 — Государственная пошлина за переоформление документов, подтверждающих наличие разрешения и (или) наличие документа Государственная пошлина за выполнение работ по реализации и услуг, связанных с оказанием услуг по лицензируемым видам деятельности,

              КБК 096 1 08 07081 01 0500 110-Государственная пошлина за переоформление документов, подтверждающих наличие разрешения и (или) приложения к нему, в иных случаях,

              êê096108 07081 01 0700 110-Государственная обязанность по выдаче копий документов, подтверждающих наличие лицензии,

              КБК 096 1 08 07081 01 0800 110 — Государственная пошлина за продление срока действия лицензии.

              Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
              Управление экономики Курагинского района
              Добавить комментарий

              ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

              Adblock
              detector