С учетом степени устойчивости антиобщественных установок и убеждений в отношении лиц, состоящих на профилактическом учете, применяются следующие основные организационные формы воспитательного воздействия
Непосредственное воспитательное воздействие, при котором участковые инспектора используют вышеуказанные методы и лично осуществляют соответствующие мероприятия в этих целях. Должны более интенсивно применяться к лицам с относительно устойчивым антиобщественным поведением и убеждениями (имеют судимости, ведут паразитический образ жизни, систематически нарушают общественный порядок и т.д.)
Опосредованные воспитательные воздействия — осуществляются через других лиц, например, родственников-родителей, знакомых, коллег-диверсантов, в том числе профессиональных руководителей.
В зависимости от особенностей конкретной ситуации эти формы могут применяться как по отдельности, так и в сочетании.
Однако во всех случаях воспитательное воздействие на предотвращенное лицо должно осуществляться либо под руководством регионального инспектора, либо при его непосредственном участии. Во всяком случае, необходимо признать, что все воспитательные меры, применяемые к синоптику, должны быть направлены против него.
Наиболее сложные и важные мероприятия проводят сами областные инспектора, используя доверенных лиц, компетенцию общественности и трудовых коллективов, а в случае необходимости — специальные средства и методы. Они участвуют в разработке тактики плановых мероприятий по воспитательному воздействию на тревожную личность и обеспечивают комплексное применение всех возможностей для этой цели.
Важным средством воздействия являются соседские инспектора и индивидуальные воспитательные беседы с тревожными лицами. Такие беседы не должны быть случайными, им должна предшествовать тщательная подготовка.
Таким образом, можно сделать следующие выводы Управление и надзор должны быть прекращены
Решение утверждается муниципальным министерством внутренних дел (муниципалитет) и выдается начальником отдела по прекращению административного надзора муниципального министерства внутренних дел (отдел).
Для досрочного прекращения административного надзора в случае, предусмотренном пунктом «б» статьи 14, начальник органа внутренних дел направляет обоснованную рекомендацию в суд. Суд рассматривает дело в течение 10 дней.
Решение судьи или органа внутренних дел о прекращении управленческого надзора объявляется поднадзорному под роспись.
Лица, находящиеся под управлением и надзором, несут следующие обязанности.
Лица, находящиеся под административным надзором, имеют право.
Лица, находящиеся под надзором руководителя надзорного органа, в случае нарушения правил надзора или установленных в связи с этим ограничений привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
Постановление судьи об установлении административного надзора может быть непосредственно изменено или дополнено прокурором или вышестоящим судом в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
Региональный инспектор беседует с ним о его дальнейшем поведении, необходимости соблюдения общественного порядка и невозможности совершения правонарушений, о чем под роспись в решении по окончании надзора.
После окончания административного надзора региональный инспектор (до истечения трех лет со дня освобождения лица из мест лишения свободы) продолжает обеспечивать контроль за его поведением и образом жизни, принимает иные меры воздействия. Приказ Министерства внутренних дел Республики Казахстан от 4 августа 2000 года N 436 «Об утверждении Инструкции о порядке установления и осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Статья 16.17.
Административный надзор прекращается в отношении лиц, предусмотренных пунктами «а» и «б» статьи 16 настоящего Закона. (если со дня их освобождения из мест лишения свободы не прошло трех лет) на основании документов органов внутренних дел, свидетельствующих о совершении ими нарушений данного лица общественного порядка и других правонарушений, а также нарушений прав других граждан.
По окончании административного надзора дело об административном надзоре сдается в архив органов внутренних дел и уничтожается в установленном порядке по истечении срока хранения, установленного на обложке дела.
Срок хранения дел документов управленческого надзора определяется истечением срока давности или сроком уничтожения.
При оценке работ по осуществлению управленческого надзора учитываются.
Полнота выявления и учета заключенных, находящихся под административным надзором и не следующих по тюремному пути,
2) Адекватность и полнота документации, которая легла в основу административного надзора. Нарушения представлений о введении административного надзора в службе внутренних дел по месту жительства, откуда лицо было освобождено,
сведения о поведении лиц, состоящих под административным надзором, преступной взаимосвязи и умысле и своевременное представление их в Министерство внутренних дел Республики Казахстан, Министерство внутренних дел по месту жительства,
Состояние и работа по предварительному урегулированию проблем, связанных с работой поднадзорных лиц и лиц, освобожденных из мест лишения свободы и подпадающих под формальные признаки судимости в соответствии с законодательством.
(2) Организация внутренних проблем:
Завершение регистрации, своевременность постановки на учет лиц, освободившихся из мест лишения свободы, принятых под административный надзор и находящихся в рамках закона, по официальным признакам криминальной истории
своевременность внесения в суд предложений об установлении административного надзора за лицами, которые по официальным признакам криминальной истории подпадают под действие закона, нарушают права должностных лиц и других граждан, совершают иные правонарушения
состояние работы по наблюдению за поведением и образом жизни поднадзорных лиц, контролю за соблюдением ими правил и ограничений административного надзора,
полнота собранных материалов для движения уголовного дела за злостное нарушение правил административного надзора,
обеспечение непрерывности работы органов внутренних дел по установлению и осуществлению управления и надзора за лицами при смене постоянного места жительства,
применение мер по установлению местонахождения поднадзорных лиц, не прибывших по избранному месту жительства после освобождения из мест лишения свободы, а также лиц, самовольно оставивших место жительства с целью уклонения от административного надзора,
строгое соблюдение законности при установлении и осуществлении административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.