Автором статьи «Рекреация и спорт» является Н. И. Кучергин. Текст статьи был опубликован в журнале «Молодой ученый» в 2022 году под номером 2(397) на страницах 243-245. Ссылка на источник статьи: https://moluch.ru/archive/397/87700/. Дата обращения к статье: 04.05.2024.
В данной работе была изучена связь между физической рекреацией с элементами спорта и самочувствием человека, как физическим, так и интеллектуальным. Основная цель исследования заключалась в определении влияния физической рекреации с элементами спортивной деятельности на процесс восстановления физического и интеллектуального самочувствия. Для этого была выбрана группа молодых людей, с которыми проводились занятия по физической рекреации с элементами спортивных упражнений, а также проведен опрос с целью выявить влияние этих занятий на физическое и интеллектуальное состояние. В результате исследования было установлено, что улучшение физического и эмоционального состояния наблюдалось у 70% участников из 10-ти. Таким образом, полученные результаты подтверждают теоретическую информацию, представленную в обсуждении.
Важнейшими аспектами для поддержания здоровья и повышения работоспособности являются физическая рекреация и активный отдых. Спортивная деятельность и массовый отдых способствуют оздоровлению организма и восстановлению сил.
Активные виды отдыха, которые активно применяют физические упражнения, элементы спорта и подвижные игры, в сочетании с природой, могут принести человеку массу позитивных эмоций и улучшить его физическое состояние. Применение профессиональных методик физической рекреации позволяет быстро восстановить физическую форму и улучшить умственную работоспособность. [3].
Цель данного исследования состоит в определении эффекта физической рекреации с участием спортивных активностей на процесс восстановления физического и интеллектуального благополучия индивида.
В ходе данного исследования применялся метод опроса с целью достижения поставленной цели. Десять студентов Московского государственного института физической культуры, спорта и туризма имени Ю. А. Сенкевича, возрастом 18-20 лет, были выбраны в качестве объекта исследования.
После напрряженной недели обучения, группа решила устроить выездное мероприятие за пределы города, чтобы провести пешую прогулку, сыграть в волейбол и посмотреть на местные достопримечательности. Перед началом мероприятия был проведен опрос, чтобы определить, как участники чувствуют себя после интеллектуальных нагрузок недели. Из 10 опрошенных, 7 заявили о сильной усталости, как физической, так и умственной. После физической рекреации и участия в спортивных активностях, был проведен повторный опрос, чтобы выяснить, как изменилось самочувствие испытуемых.
Данные о результатах опроса экспериментальной группы могут быть обнаружены в таблице 1.
Результаты проведенного диагностического анализа воздействия отдыха на восстановление интеллектуальной и физической эффективности.
Результативность и здоровье после различных видов отдыха и физических тренировок ощущается каждым человеком по-своему.
Количество людей в экспериментальной группе.
Процентное соотношение, выраженное в процентах,
Человек не почувствовал улучшения своего самочувствия.
уважительное.
Виды оздоровительной рекреационной двигательной активности
Виды оздоровительной рекреационной двигательной активности
Чем более удобной становится жизнь современного индивида, тем повышается вероятность, что он станет заложником гиподинамии. Риск этой проблемы угрожает людям всех возрастов — детям, подросткам, взрослым и пожилым, а также представителям самых разных профессий: от офисных работников до физических тружеников, выполняющих однообразные узконаправленные движения.
Введение. Изучение различных дисциплин и их влияние на физическую рекреацию. Сравнение понятий «досуг» и «рекреация». Проявление результатов физической рекреационной активности. Физическая рекреация как основа для удовлетворения биологических и социальных потребностей человека. Значение физической рекреации как неотъемлемого компонента жизни и деятельности людей. Особенности и характеристики физической рекреации. Рекреалогия — новое научное направление в области укрепления и восстановления здоровья физически здоровых людей. Формы физической рекреации. Отдельные задачи физической рекреации. Особенности физической рекреации в детском возрасте. Подвижные игры как средство рекреации в детском возрасте. Особенности рекреации у пожилых людей. Физическая рекреация как способ сохранения здоровья работоспособной популяции. Рекреационный туризм как полезный способ проведения досуга. Структура рекреационного обслуживания в Украине. Выводы. Список литературы.
Документы: один файл
Курсовая .docx
— Размер файла для скачивания составляет 291.31 Кб.
Физические потребности в основном связаны с удовлетворением природной потребности в движении, восстановлении временно сниженных или нарушенных функций организма и их активации. Социальные потребности направлены на удовлетворение потребности людей в развитии, получении удовольствия, смене видов деятельности и предотвращении нежелательных воздействий социальной среды. Все это является необходимым для обеспечения нормальной жизнедеятельности человека.
Основная задача физической рекреации заключается в повышении физического и ментального благосостояния, формировании основ для успешной умственной и физической активности.
Активный отдых — это составная часть физической культуры, основанный на использовании различных видов, форм, способов и методов физической активности для достижения оптимального режима движения, всестороннего развития физических, умственных и духовных возможностей людей с целью их активного участия в природных, производственных и развлекательных занятиях.
Анализируя физическую рекреацию, мы можем сделать вывод о том, что различные потребности людей в двигательной активности, развлечении, смене деятельности, защите от негативных воздействий и восстановлении функций организма в рамках изучаемой системы — это всего лишь часть ее задач. Все эти потребности каждого отдельного человека и целого общества удовлетворяются через разнообразные формы физической активности. Таким образом, создаются условия для нормального функционирования человека в различных сферах его жизни. Другими словами, их объединение и взаимосвязь заключаются в общей цели и согласованности.
Следовательно, конечным эффектом, объединяющим разные аспекты движения в рамках физической отдыха, является достижение определенного физического состояния, которое обеспечивает нормальную работу организма человека.
- Физическая рекреация играет важную роль в жизни и повседневной деятельности людей.
Физическая рекреация становится все более важной составляющей жизни и деятельности людей, удовлетворяющей их врожденную потребность в движении. Активизация физического состояния и развитие организма, а также укрепление здоровья имеют ключевое значение для обеспечения физической способности в современных условиях жизни. Исключение или сокращение этого компонента на любом этапе жизни неизбежно приводит к ухудшению функций всех органов и систем, делая человека более уязвимым к негативным воздействиям внешней среды. Уменьшение объема физической активности приводит к потере одного из важных факторов, способствующих развитию и укреплению функций организма.
Необходимо учитывать, что все разновидности и формы физической рекреации эффективно используют свободное время, борются с отрицательными явлениями в поведении, повышают работоспособность, расширяют и улучшают функциональные возможности организма, помогают противостоять неблагоприятным условиям трудовой деятельности и воздействию характера работы.
Однако все эти факторы лишь оказывают отдаленное влияние в совокупности. Для индивида, самостоятельно занимающегося, исходя из собственных предпочтений, интересов и мотивов, главное состоит в наслаждении физической активностью, удовлетворении личных потребностей в этом виде деятельности. И образование этих потребностей является одной из ключевых задач физического воспитания и культуры у людей в любом возрасте.
- Особенности и характеристики физической рекреации. Рекреалогия — новое научное направление в области улучшения здоровья и поддержания физической формы у лиц, не имеющих серьезных заболеваний.
Понятие «рекреация», введенное нашими предками из Римской империи, имеет разнообразные значения: восстанавливать, отдыхать, укреплять, освежать и т.д. Если обратиться к истории, то можно заметить, что этот термин всегда каким-то образом связывался со здоровьем человека, в то время как сегодня, очень важно отметить, понимание здоровья расширилось и включает в себя также социальные, психологические и биологические аспекты.
Согласно этому, привычно выделяются различные виды отдыха, такие как общественный, связанный с природой, связанный с психологией, связанный с климатом и географией и другие.
Обнаруживаются различные характеристики, формирующие основу данного материала:
- Основой данного подхода является фокусировка на физической активности.
- физические тренировки играют основополагающую роль в осуществлении задач;
- осуществляется в периоды досуга или специально отведенные временные промежутки
- В рамках данного контекста учитываются аспекты, связанные с культурными и ценностными составляющими.
Физические упражнения как средство физической рекреации
Физические упражнения как средство физической рекреации
В данной статье рассматривается использование физических упражнений в качестве метода физической рекреации. Автор представляет два набора физических упражнений, один из которых специально разработан для женщин в период беременности. Применение данных комплексов позволит улучшить организму способность сопротивляться неблагоприятным внешним воздействиям и укрепить общее здоровье.
Здоровье – это качество жизни человека, которое означает, что он полностью приспособлен к воздействию естественных факторов окружающей среды на свой организм. Это также означает, что человек способен рожать детей в соответствии с его возрастом и имеет нормальное психическое развитие. Здоровье обеспечивается нормальным функционированием всех органов и систем организма, без нарушений структуры органов и проявляется в состоянии физического и духовного благополучия человека. Это особенно важно при активной деятельности человека, включая трудовую деятельность.
Здоровье может быть сохранено и укреплено через занятия физической культурой. Физическая культура, как социальная сфера деятельности, призвана поддерживать и улучшать здоровье, развивать физические и психологические способности человека через осознанную физическую активность.
Важность изучения данной проблематики связана с быстрым темпом современной жизни, который оставляет очень мало времени на поддержание здоровья. В настоящее время необходимо научиться эффективно сочетать работу, физическую активность и отдых.
Необходимо обратить внимание на понятие «рекреация», которое играет важную роль в поддержании здоровья, так как объединяет отдых и физическую активность, направленную на восстановление сил, израсходованных во время жизнедеятельности.
Физическая рекреация может представлять собой разнообразные виды физической активности, игр и развлечений, а также занятия рекреационным спортом, которые приносят удовлетворение и удовлетворяют потребности человека [2, с.7].
В соответствии с исследованием, проведенным Л. М. Пиотровским, Ю. Е. Рыжкиным, С. Н. Реховской и А. Г. Фурмановым, физические упражнения являются основным способом физической рекреации (смотреть: [1, с. 72]).
Для поддержания своего физического состояния важно заниматься спортом. Упражнения могут проводиться как на свежем воздухе, так и в помещении. Вам понадобятся всего несколько предметов, таких как кровать, стул или коврик, а также шарик или губка.
Давайте представим набор физических упражнений.
Тренировки, осуществляемые в положении лежа на спине.
Выпрямите руки вверх – произведите вдох, опустите руки вниз и выдохните. Повторите эту последовательность 3-4 раза.
Выполни 8-10 повторений скользящих пятками по коврику, попеременно сгибая ноги в коленных суставах.
Согнутые в локтях руки, ноги широко разведены, пальцы сжаты в кулаки. Совершайте круговые движения стопами и кистями. Повторите это упражнение от 10 до 16 раз.
Поставьте ноги в позицию согнутых коленей, вытяните руки вдоль тела. Поднимите таз вверх, опираясь на руки и ноги, сделайте глубокий вдох, затем медленно опустите, выпуская воздух. Повторите данное действие от 4 до 6 раз.
Поставьте руки вдоль тела, вытяните ноги. Согните пальцы ног и рук. Выполните это действие 15 раз.
Вытянуть ноги в разные стороны, руки расположить по бокам. Совершать вращение корпуса вправо, прикасаясь левой рукой к правой кисти. Аналогично повторить вращение в другую сторону. Повторить эти действия от 4 до 6 раз.
Согнуть ноги в коленях, растопырить руки в стороны, вдохнуть и прижать колено к груди, обхватив его ладонями, выдохнуть. То же самое сделать другой ногой. Повторить это упражнение 6-8 раз.
Выполните сгибание ног в коленях. Переходите в перекаты, поочередно перекидывая свою стопу с носка на пятку. Контролируйте дыхание, выполняя его произвольно. Повторите упражнение от 12 до 16 раз.
Выполните отведение ноги и руки в сторону — вздохните. Затем верните их в исходное положение — выдохните. Повторите это действие 6-8 раз.
Согнуть ноги в коленях, развести стопы. Коснуться правым коленом левой пятки. Сделать то же самое другой ногой. Повторить это действие 6-8 раз.
Выполнять поднятие ног и рук вверх поочередно — это действие во время вдоха, а затем возвращаться в исходное положение — это выдох. Повторите это действие 6-8 раз.
Выполните подъем руками вверх, затем сядьте и коснитесь пальцами ноги кончиками пальцев вашей руки. Повторите это действие от 3 до 4 раз.
Тренировки, осуществляемые в положении на стуле.
Выполните движение, отводя правую руку в сторону и одновременно поворачивая корпус – сделайте глубокий вдох. Затем сделайте наклон вперед, прикасаясь к левому носку пальцами рук – выпустите воздух из легких. Повторите это действие от 4 до 6 раз для достижения максимального эффекта.
14. Проводите круговые движения в плечевом суставе, направленные к плечам. Повторите эту серию движений от 4 до 6 раз.
15. Выполнять сгибания и разгибания лучезапястных суставов у стола.
16. Производить вращательные движения в лучезапястном суставе, прижимая к нему ладонью мяч или губку.
Преимуществом предложенного комплекса является его возможность выполнять в положении лежа и сидя, что значительно облегчает занятия, в отличие от выполнения упражнений стоя. Некоторые студенты неохотно посещают занятия по физической культуре из-за усталости, связанной с учебным процессом. Однако благодаря этому комплексу, упражнения будут выполняться с меньшей нагрузкой на организм, что побудит студентов больше интересоваться занятиями.
Существует набор физических упражнений, которые могут быть предложены для выполнения беременным женщинам.
Совершить пеший круг. Повторить действие трижды.
Провести круговую прогулку, раскинуть руки в стороны — сделать вдох, опустить руки вниз — сделать выдох. Повторить данное действие 3 раза.
3. Пройти кругом, делая шаги на цыпочках. Повторить это действие трижды.
4. Сделайте три повторения ходьбы по круговому маршруту на пятках.
Выполните тренировку, состоящую из ходьбы по кругу с перекатом с пятки на носок. Повторите это упражнение три раза подряд.
Выполните пять повторений: при наклоне туловища назад и смыкании лопаток ведите вдох, а при наклоне туловища вперед — осуществляйте выдох.
7. Выполнять круговые движения руками, помещая их на плечи. Во время опускания рук вниз производить вдох, а при подъеме рук вверх осуществлять выдох. Аналогичные круговые движения следует выполнить в обратном направлении. Повторить данное упражнение трижды.
Положите руки на талию. Наклоняйтесь вбок, к правой стороне. При таком наклоне, вытягивайте левую руку вправо через голову. Аналогично, когда наклоняетесь вбок, влево, вытягивайте правую руку влево через голову. Повторите это упражнение 6 раз.
Выполняйте упражнения в положении сидя, будь то на кровати или стуле.
9. Держимся руками за постель или стул, в зависимости от того, на чем мы сидим. Вдох – наклон правой рукой к левой ноге, возвращаем руку на постель или стул – выдох. Вдох – наклон левой рукой к правой ноге, возвращаем руку на постель или стул – выдох. Повторяем 6-8 раз.
10. Скрещиваем голени, оставляем ноги неподвижными, расставляем голени в стороны, затем снова скрещиваем голени и расставляем. Повторяем действие 6-10 раз.
Для выполнения этого упражнения взявшись руками за кровать или стул, мы размещаем ноги впереди, полностью вытянув их. Вдохнув, мы тянем носочки вперед, а при выдохе возвращаемся в исходное положение. Эту последовательность повторяем от 6 до 8 раз.
Изучение практики положения на кровати в состоянии лежа
Для начала, положим правую руку на живот, а левую на грудь. Далее, проведем три глубоких вдоха, сосредоточившись на движении живота. После этого, проведем три глубоких вдоха, сфокусировавшись на движении груди. Повторим такой цикл шесть раз.
Вдохнем поднимая правую руку , а при выдохе медленно опустим ее. Совершим аналогичные движения и с левой рукой.
Необходимо повторять все упражнения в комплексе в течение 10-15 минут. Если возникнут какие-либо жалобы, следует немедленно прекратить выполнение упражнений и обратиться за помощью к врачу.
В результате соблюдения предлагаемых комплексов физических упражнений, уровень защиты организма от неблагоприятных внешних факторов повысится, а также настроение улучшится и здоровье укрепится.