У Яндекса есть отличная программа «Помощь рядом», которая позволяет людям с ограниченными возможностями бесплатно ездить на такси. Однако в большинстве случаев это только в теории. Однако Яндексу удалось собрать на нее деньги.

Это точно такие же +9р на ваш счет.

Я узнала об этой проблеме, только когда сама села в коляску, причем не на первом курсе. А дело в том, что для того, чтобы получать эти бесплатные поездки, нужно заключить договор с одной из благотворительных организаций Яндекса.
На сайте «Яндекс-Помощь рядом» перечислены десятки фондов, но нет ни классификации, ни даже городов.
Теперь я нахожу список из 12 агентств в своем районе и звоню в каждое из них. Знаете, что интересно — в девяти случаях из десяти они говорят, что понятия не имеют. В одном — «Он в процессе согласования с Яндексом, позвоните позже».
Другими словами, почти 700 000 человек зарабатывают деньги, но на практике понятно, что помощь получают только счастливчики, и непонятно, как стать одним из них.
Кстати, служба поддержки «Яндекса» присылает тот же сайт и дает не более внятные комментарии.
Вопрос — для кого это делается? Как реальные люди, которым нужна помощь, могут ее получить? На официальном сайте есть только одна красиво оформленная цель Noble и кнопка «отправить деньги», но ни слова о том, как получить помощь.
Кроме того, если хорошенько поискать в интернете, можно найти информацию о том, что поездки оплачиваются только за счет социальной системы и тыла. Например, заказ ‘минивэна’, чтобы в багажник поместилась инвалидная коляска, но с ‘доступным’ билетом.
Однако совершенно непонятно, как это организовать. И это в Москве и области.
Пожалуйста, объясните @yandex, людям и, желательно, на сайтах, где вы собираете деньги.
Также было бы здорово, если бы в приложении была кнопка «коляска», как это уже сделано с велосипедами и лыжами. Никаких скидок, никакого унижения.

Нужно, чтобы он не звонил каждый раз водителю и не спрашивал, возьмет ли он инвалида. Комментарий про заказ — это не аргумент «они их не читают».

Есть такая штука как Яндекс, спасибо за заботу, но теперь я хочу понять как ее получить.
«Человек человеку должен помогать»: водители Яндекс Go возят маломобильных пассажиров

Яндекс запустил проект этой весной как инициативу по поддержке людей в разгар пандемии. Он поможет организовать поблизости комбинированные маршруты для медицинских работников и некоммерческих организаций, бесплатные обследования на дому и социальные продукты для тех, кто не может покинуть свой дом. Недавно компания решила поддержать текущую социальную программу, направленную на помощь благотворительным и другим некоммерческим организациям. Эти организации помогают людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, а «Яндекс» помогает им своими сервисами и технологиями, а также пользователями, которые могут поддержать программу.
В рамках программы «Помоги» «Яндекс.Такси» организует маршруты такси для маломобильных детей и взрослых подопечных фонда. Эти пассажирские маршруты бесплатны, но водители получают полную оплату. Важно, что комиссия за эти заказы отсутствует. Для водителей участие в проекте является добровольным. Для участия им необходимо пройти анкетирование, а для перемещения детей Яндекс Го предоставляет специальное обучение. Охраняемые фондом люди могут доехать на такси до врача. В настоящее время с программой сотрудничают «Гарсонок», «Маяк», «Орби», «Перспективы», «Подарок аенге», «Спина бифида» и «Незащищенные люди». Более подробную информацию о проекте можно найти на сайте help.yandex.ru.
— Мое участие в этом проекте очень важно для меня. Я неравнодушный человек и всегда готова помочь». Я работаю в такси семь лет и уже имею опыт перевозки людей с ограниченными физическими возможностями, — говорит таксист Игорь Бобрик. Таксист Игорь Бобрик говорит: «Я работаю в Yandex Go семь лет и уже имею опыт перевозки людей с ограниченными физическими возможностями». — Когда я узнал, что Yandex Go помогает людям с ограниченной подвижностью, мне захотелось принять в этом участие. Два месяца назад я зарегистрировалась в программе, прошла специальный отбор и теперь получаю заказы достаточно часто, чтобы перевозить пассажиров с ДЦП и другими ограниченными возможностями в больницу или «Надежду».

— Независимо от возраста клиента, водитель нуждается во внимании и заботе. Им нужно помочь сесть в машину, упаковать коляски, помочь с сумками и другими предметами. То же самое нужно сделать, когда мы добираемся до нужного адреса. Мы должны взять тележку, помочь ее развернуть и впустить человека. Если нужно, я всегда помогаю им добраться от такси до дома или больницы», — рассказывает водитель о своих буднях.
В большинстве случаев пассажиры, передвигающиеся с помощью инвалидного кресла, заказывают такси до больницы или реабилитационного центра. Их проводники также принимают экзамены, плавают, ездят на различных велосипедах, учатся, посещают концерты и светские мероприятия.
Мне нравится общаться с новыми пассажирами.
По словам водителей, самые активные и любопытные пассажиры — это дети. Иногда они воспринимают поездку в такси как маленькое приключение. Они задают много вопросов, начинают спрашивать, почему фонари становятся красными, желтыми и зелеными, и заканчивают правилами дорожного движения.
— ‘Я люблю возить своих детей’. Мне нравится общаться с детьми. В 80 % случаев они улыбаются и рады меня видеть», — говорит водитель Муродбек Пулатов. — От человека к человеку нужно помогать другим, и для меня это важно. Поэтому я всегда готов помочь». При перевозке пассажира-инвалида я обязан завезти клиента и снять с него инвалидное кресло. У меня универсал с большим багажником, поэтому это не так сложно.
— Мой сын обожает машину. В каждой поездке он видит, как устроена машина, и обсуждает с водителем будущие маршруты. Помимо врачей и реабилитации мы думали о том, чтобы заняться адаптированным плаванием. Но без машины это невозможно, так как маршруты находятся слишком далеко». Подобные программы позволяют нам делать больше для наших детей», — говорит Ирина Авелинова, мама одного из подопечных „Подарка для ангелов“.
С октябрьского брифинга в рамках проекта «Помощь» Яндекс организовал уже 481 бесплатный маршрут такси для маломобильных палат благотворительного фонда. В ноябре компания намерена увеличить это число до 1 500. По всей России в программе участвуют 20 740 водителей.
Поездки и доставка для НКО
Прием заявок временно приостановлен. Если он будет продолжен, информация об этом появится на этой странице. Если вы хотите получить персональное уведомление о начале нового периода приема заявок, заполните, пожалуйста, форму ниже.
Программа «Помощь» организует бесплатный проезд для представителей публичного права и торговых палат, которым трудно пользоваться общественным транспортом, и помогает агентствам с доставкой.
Передвигаться по городу стало намного проще
Такси может использоваться для доставки подопечных на медицинские процедуры или исследования, что позволяет специалистам прибыть вовремя. Они также помогают неправительственным организациям доставлять важные предметы, грузы и документы, используя маршрутные такси
Выплаты производятся в фонд «Помощь рядом», который формируется из ежемесячных пожертвований Яндекса и пожертвований пользователей, поддерживающих проект.
Это большая поддержка для тех, кто в ней нуждается, так как она снимает проблемы с мобильностью, доступом к транспорту и делает это невозможным. Я нахожусь далеко от места проведения курсов и вынуждена приезжать к ним несколько раз в неделю, если не болею. Ведь я занимаюсь с вокальными, театральными студиями и танцевальными коллективами.
С 25 января Нина начала занятия по социокультурной реабилитации у Дианы Груцкой. Они необходимы для полноценного развития личности. По состоянию здоровья ей очень сложно добираться до центра на общественном транспорте, но благодаря счету «Помощь детям» Нина может полноценно участвовать в занятиях, а не просто смотреть их онлайн.
Пожилые люди с тяжелой формой остеопороза боятся выходить из дома, так как падения могут привести к переломам. Зимой они не выходили из дома и покидали все клиники в самое неподходящее время. Теперь, с вашей помощью, у них есть возможность отложить визит к врачу и добраться до места в безопасности и комфорте.
У меня появилось больше свободы передвижения и уверенности в том, что я смогу вовремя добраться до работы, дома или государственного учреждения. Это очень удобно в условиях нестабильности общественного транспорта, особенно по вечерам. Кроме того, водители, участвующие в программе, стали лучше понимать особенности незрячих людей.
Вика нуждается в постоянной реабилитации после серьезной операции на колене, но добираться до центра очень сложно. Возможность ездить на занятия на такси значительно облегчила нам жизнь. Для меня, моей мамы и Вики это просто. Спасибо всем, кто поддерживает этот проект, а таксистам — за участие и вежливость. Помощь действительно близка!
Это большая поддержка для тех, кто в ней нуждается, так как она снимает проблемы с мобильностью, доступом к транспорту и делает это невозможным. Я нахожусь далеко от места проведения курсов и вынуждена приезжать к ним несколько раз в неделю, если не болею. Ведь я занимаюсь с вокальными, театральными студиями и танцевальными коллективами.
С 25 января Нина начала занятия по социокультурной реабилитации у Дианы Груцкой. Они необходимы для полноценного развития личности. По состоянию здоровья ей очень сложно добираться до центра на общественном транспорте, но благодаря счету «Помощь детям» Нина может полноценно участвовать в занятиях, а не просто смотреть их онлайн.
Пожилые люди с тяжелой формой остеопороза боятся выходить из дома, так как падения могут привести к переломам. Зимой они не выходили из дома и покидали все клиники в самое неподходящее время. Теперь, с вашей помощью, у них есть возможность отложить визит к врачу и добраться до места в безопасности и комфорте.
У меня появилось больше свободы передвижения и уверенности в том, что я смогу вовремя добраться до работы, дома или государственного учреждения. Это очень удобно в условиях нестабильности общественного транспорта, особенно по вечерам. Кроме того, водители, участвующие в программе, стали лучше понимать особенности незрячих людей.
Вика нуждается в постоянной реабилитации после серьезной операции на колене, но добираться до центра очень сложно. Возможность ездить на занятия на такси значительно облегчила нам жизнь. Для меня, моей мамы и Вики это просто. Спасибо всем, кто поддерживает этот проект, а таксистам — за участие и вежливость. Помощь действительно близка!
Вопросы и ответы
Мы поддерживаем благотворительные и другие некоммерческие организации, которые помогают людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Фонд «Помощь в пути» не принимает заявки от частных лиц.
Мы организуем маршруты такси для людей, которым сложно пользоваться общественным транспортом. Их охраняют некоммерческие организации, участвующие в программе «Помощь рядом».
В настоящее время процесс подачи заявок приостановлен. Чтобы узнать, когда он продолжится, пожалуйста, заполните форму и получите персональное уведомление об открытии нового периода подачи заявок.
Вот как будет происходить процесс, когда подача заявок возобновится Сначала подайте заявку на валидацию. Критерии оценки изложены в правилах валидации. Мы рассмотрим вашу заявку и ответим в течение 20 рабочих дней. Если ваша организация будет подтверждена, вы сможете подать заявку на участие в программе «Помоги соседу» в течение одного года. Если вы не прошли верификацию, вы не можете подать заявку. Если ваша организация уже верифицирована, вы можете подать заявку на открытый прием здесь. Если вы не уверены в статусе вашей некоммерческой организации, напишите по адресу info@help. yandex. ru.
Помощь рядом» предлагает поездки проверенным некоммерческим организациям, которые распределяют объемы среди благополучателей. Чтобы получить помощь, вы должны быть защищены одной из партнерских НКО. Вы можете выбрать организацию, которая соответствует вашему профилю. Если она доступна в данный момент, вы можете подключиться к бесплатным маршрутам такси. Критерии подключения определяются самой организацией.
Социальное такси: что это такое и как им пользоваться

В 2023 году в России насчитывалось около 1,1 миллиона людей с инвалидностью, из них 722 000 — дети.
Для них в России создается доступная среда без инвалидности — инфраструктура, облегчающая жизнь людей с ограниченными возможностями. Зачастую они не могут самостоятельно передвигаться по городу без дополнительной помощи. Например, обычный общественный транспорт не всегда подходит для людей в инвалидных колясках.
Для передвижения по городу людям с ограниченными возможностями нужен специальный транспорт и помощь водителя или сопровождающего, то есть социальное такси. Мы расскажем вам, что это такое, кто может им пользоваться, куда на нем можно уехать и сколько это стоит.
Научитесь системному подходу к управлению временем и превратите свою жизнь в управляемый процесс.

В каких регионах работает социальное такси
За исключением регионального законодательства, в России не существует федерального закона, регулирующего работу социального такси. Социальное такси также финансируется из региональных бюджетов.
Правила и стоимость этой услуги определяются региональными властями. Авиакомпании — это частные компании, работающие по контрактам с местными властями. Социальное такси есть почти во всех регионах, но в основном в крупных городах.
В Москве эта услуга регулируется Департаментом транспорта и транспортного развития.
. В Санкт-Петербурге — Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга.
. А, например, в Хакасии — Министерство социальной защиты населения Республики Хакасия.
Некоторые инициативы являются полностью частными. Например, у Яндекса есть социальная программа «Рядом» в 45 регионах России. Благотворительные фонды и НКО, которые не могут пользоваться общественным транспортом, предоставляют бесплатное такси, чтобы добраться до работы, учебы или социальных учреждений.

Кто может пользоваться услугой
Условия получения права на услуги зависят от региона.
В Санкт-Петербурге услуги предоставляются для

detector